Перейти к содержанию

Как улучшить способность мыслить?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Все мы приблизительно знаем, что собой представляет мышление, однако в научной сфере данный процесс имеет собственное определение: мышление - наивысшая способность обработки информации человеком на основе ранее полученных знаний. Так что, если мы знаем, что такое мышление, то нужно разобраться, когда этот процесс становиться нашим помощником и хорошим инструментом для решения проблем, а когда он, собственно говоря, является их создателем и препятствием на пути к решению.

 

Ключевой вещью для мышления является истинность информации на основе которой мы будем принимать решение, ставить оценки, критиковать или хвалить объект нашего интереса. Также нельзя исключать врожденные и приобретенные особенности характера и окружающие общество, так как эти составляющие являются основой для формирования стереотипов мышления, то есть выработанной привычки реагировать на объект или явление. А привычки как мы знаем, бывают хорошие и вредные, вопрос к личности заключается в том, осознает она, к какой категории относится ее привычка, какие последствия она влечет за собой.

 

На сегодняшний день всё большей популярностью пользуется Эйдетизм, то есть, способность представлять предмет, которого нет в поле зрения. Особенно ярко подобные способности выражены у юных представителей человеческого рода в возрасте от 11 до 16 лет. Поэтому, если Вы считаете, что Ваш ребёнок обладает способностью образно мыслить, то развитие образного мышления по методике Матюгина И.Ю. стать преподавателем скорочтения – это именно то, что поможет ему прогрессировать! Заказать онлайн-курсы по развитию образной памяти можно на веб-портале matugin-eidos.com – это залог успеха на пути к совершенству!

 

Как и говорилось ранее в публикации, обычно человек живет с непрерывным потоком мыслей, часто он не все их осознает, поэтому важно иногда делать ревизию этих мыслей, а лучше вообще останавливать этот процесс путем развития концентрации внимания над чем-то одним, лучше всего на дыхании. Таковой метод поспособствует правильному выбору ориентиров и расширит или вообще разрушит границы вашего ума. Возвращаясь к стереотипам могу привести их классификацию: полярные, чрезмерного обобщения, выборочного восприятия, безосновательных выводов, категорийности, необоснованные ожидания. Останавливаться непосредственно на каждом не буду, просто продолжу общее толкование явления.

 

Шаблоны и модели выработавшиеся у нас в процессе обучения помогают в решении многих задач, это скорее память которая закрепилась в виде навыков. Которую можно воспроизводить уже упрощенными мыслительными процессами. Проблема в том, что когда поступает новая информация, которая не согласуется со старой, тогда наступает процесс поиска компромисса между двумя суждениями имеющий характер когнитивного диссонанса.

 

Если же человек сильно обзавелся стереотипами, не ищет компромиссов, не меняет взглядов, то он выбирает путь невежества и упадка, ставит крест на саморазвитии. Стереотипов нужно остерегаться ибо дойдя до критической черты можно стать невротиком, или еще хуже пациентом психбольницы. Чтобы такого не произошло важно развивать критическое мышление, быть открытым ко всему новому и именно лучше всего начинать медитировать, потому что именно эта практика способна по-настоящему оздоровить психику.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...