Радомир Опубликовано 31 января, 2007 Жалоба Опубликовано 31 января, 2007 Название файла :: Экология человекаАвтор :: РадомирКатегория :: Кто ты - человек разумныйОписание Статья доктора экономических наук, профессора Б.И. Искакова - авторское популярное изложение лептонно-электромагнитной гипотезы, научно обосновывающей наличие у человека души, что интуитивно ощущалось и издревле использовалось религией. ЛЭМ-гипотеза является основой синтеза науки и религии, отражающих различные Грани единого Бытия многомерной Вселенной, что необходимо для выживания человечества как вида и является мощным средством познания Природы и единения людей. Являясь академиком Международной славянской Академии наук, образования, искусств и культуры (Москва), автор занимается не только сугубо теоретическими разработками, но и практическими исследованиями проблем богословия и православия, квантовой энергоинформатики, созидательной деятельностью на укрепление Славяно-Евразийского Союза. Экологию как сферу научно-практической деятельности можно разделить на рядважнейших направлений, охватывающих ЭКОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА, СРЕДЫ И КУЛЬТУРЫ. Изних особую роль играет ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, которую можно определить как наукуо наиболее общих и важнейших взаимосвязях человеческого триединства тела,души и духа с Космосом, духовным миром, религией и Богом. Более традиционноенаправление - ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ - это наука о наиболее общих и важнейшихвзаимосвязях человека с внешней средой в атомно-молекулярной (барионной)шкале материи, в т.ч. с окружающей природой, твердой средой (землей, почвой,минералами и другими твердофазными телами), жидкой средой (водой и инымижидкофазными веществами), воздушной средой (воздухом и прочимигазообразными веществами), флорой и фауной, микроорганизмами, сферойпроизводства и быта. Наконец, ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ - наука о наиболее общих иважнейших взаимосвязях человека с обществом в целом и отдельнымичеловеческими сообществами, с учетом социально-политических,производственно-экономических, классовых, этнических, национальных,культурно-исторических, научно-образовательных и других условий. В случае экологии человека и культуры значительная часть взаимосвязейосуществляется в лептонной и микролептонной шкале материи, котораяпрактически еще не изучена наукой из-за ее труднодоступности длясовременных методов и малочувствительных физических приборов. Ведущеенаправление - экология человека - тесно связано с проблемой СИНТЕЗА НАУКИ,ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ (НИР). Веками и тысячелетиями наука и религиясоперничают за власть над умами людей. И лишь искусство как эластичныйпримиряющий буфер порознь контактирует с наукой и религией, не вступая сними в конфликт. Многовековое противостояние и соперничество науки и религииза право на непогрешимость и владение сокровенной истиной не идет на пользуим обеим. Амбиции и взаимные претензии представителей науки и религии мешаютим спокойно и мудро выслушивать аргументы друг друга и плодотворносотрудничать, каждая сторона молча претендует на истину в последнейинстанции. В действительности СБЛИЖЕНИЕ (КОНВЕРГЕНЦИЯ), А ЗАТЕМ И СИНТЕЗ(СОВМЕСТНАЯ ПЕРЕПЛАВКА) НАУКИ, ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕВЫЖИВАЕМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в современном мире, как это ни парадоксальнозвучит для неподготовленных. Нужно лишь обеим сторонам, т.е. руководителям иидеологам науки и всех конфессий, поступиться своей гордыней, амбициями иубежденностью в своей непогрешимости, а обществу - научиться защищатьслабейшую сторону. Тогда не повторится ни сожжение Д.Бруно, ни суд надГалилеем, ни запрещение Коперника, ни казнь Кампанеллы, ни язвительныйсарказм Вольтера в адрес религии, ни ирония естественников-материалистовнад религией, ни навешивание постыдных ярлыков типа "религия - опиум длянарода", "библейские сказки для дебилов", "евангельские сказки для убогих",ни уголовно-преступный взрыв, разрушивший сокровищницу православия ирусского искусства - Храм Христа Спасителя, ни ограбление, осквернение иразрушение православных храмов в России в 20-30-е годы XX века, ни многоедругое, печальное и постыдное. Науке и религии нужно научиться уважительной взаимотерпимости и умениюслушать и слышать друг друга. Героические попытки снять противостояниецеркви и экспериментальной науки делали величайшие ученые и теологи втечение последних тысячелетий, титаны Возрождения и позднейших веков.Представляется перспективной попытка великого Ньютона снять противоречиемежду парадигмой науки и догматами церкви посредством мудрого постулата,который можно сформулировать следующим образом: БОГ УПРАВЛЯЕТ МИРОЗДАНИЕМ НЕВСЕМО ГУЩИМИ ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ПРИХОТЯМИ, А ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗАКОНЫ ИПРИНЦИПЫ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ИИМПУЛЬСЫ-ПЕРВОТОЛЧКИ ПРИ СТРОГО ПРИЧИННЫХ СПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРУЮЩИХМЕХАНИЗМАХ ДВИЖЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ И СТРУКТУР ВСЕЛЕННОЙ.БОГ ПРЕДПОЧИТАЕТ ДАТЬ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНУЮ КОНСТИТУЦИЮ МИРОЗДАНИЯ КАК СВОДЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ И ИСХОДНЫЙ ИМПУЛЬС-ПЕРВОТОЛЧОК И БОЛЕЕ НЕ ВМЕШИВАТЬСЯБЕЗ КРАЙНЕЙ НУЖДЫ В ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД СОБЫТИИ, ДЕЛАЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛИШЬ ВМЕЛОЧАХ И ПО НАСТОЙЧИВЫМ МОЛИТВАМ РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ, РАССЕЯННЫХ В НЕОБОЗРИМОМКОСМОСЕ, НО ДАЖЕ ЭТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХЗАКОНОВ. В отличие от некоторых политиков, БОГ СТРОГО СОБЛЮДАЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНУЮКОНСТИТУЦИЮ МИРОЗДАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ, УВАЖАЕТ СВОИ ЗАКОНЫ, неломает и не тасует их самопроизвольными Указами, не расстреливает их изтанков и БТР. ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ЗАПОВЕДАНО ПОСТИГАТЬ ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ, РАЗВИВАТЬНАУКУ И ИСКУССТВО КАК МОЩНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ И ЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ. Неслучайно в Коране имеется немало уважительных изречений в адрес науки. Неслучайно в Евангелии и Коране имеется информация, на века и тысячелетияопередившая уровень человеческой науки тех лет, когда писались эти священныекниги Передовой фронт науки еще только-только начинает подступать к этойинформации, вооружась новейшими достижениями квантовой физики, астрофизики,астрономии, психологии, биофизики, биоэнергоинформатики и т.д. НАУКА, ИСКУССТВО И РЕЛИГИЯ ОБ`ЕКТИВНО ОТРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАНИ ЕДИНОГОМНОГОГРАННОГО БЫТИЯ МНОГОМЕРНОЙ ВСЕЛЕННОЙ. В одних аспектах многовековогосоперничества ближе к истине оказалась наука, в других - искусство, втретьих - религия. Наука менее ошибалась в более доступной ейатомно-молекулярной (барионной) шкале материи, религия - в труднодоступнойлептонной и микролептонной шкале, почти не познанной еще недостаточноразвитыми научными методами. Некоторые американские ученые считают проблему синтеза НИР сверхзадачейчеловечества в XXI веке, ибо в XX веке оно еще не созрело до понимания еесверхважности для выживания и эволюции вида "человек". Можно согласиться сэтими учеными, но с очень важной поправкой: НАЧАЛО СИНТЕЗА НИР - СВЕРХЗАДАЧАЧЕЛОВЕЧЕСТВА КОНЦА XX века, ибо в XXI веке может оказаться слишком поздно,т.к. наши потомки могут погибнуть из-за нерешенности этой проблемы.Актуализация экологии человека еще более повышает остроту сверхзадачисинтеза НИР. К осознанию приоритетности экологии человека подталкивает история истатистика цивилизаций. В чем причины зарождения, расцвета и неожиданнойгибели цивилизаций? По данным статистики и истории можно сформулироватьЗАКОН КРУШЕНИЯ цивилизаций, общественных формаций и крупных государств: 1) СНАЧАЛА ПОЯВЛЯЕТСЯ И РАЗМНОЖАЕТСЯ "ВИРУС ГИБЕЛИ" - ПАДЕНИЕ НРАВОВ,ДЕБИЛИЗАЦИЯ (ПОМРАЧЕНИЕ) ПРАВЯЩИХ ЭЛИТ, НАРКОТИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ,ОРГИИ, РАЗЛОЖЕНИЕ, КРИМИНАЛИЗАЦИЯ, КОРРУПЦИЯ, ВОРОВСТВО, ОСЛАБЛЕНИЕ ВОЛИ КВЛАСТИ У ВЕРХОВ ("КОГО БОГ РЕШИЛ СГУБИТЬ, ЛИШАЕТ РАЗУМА И ВОЛИ"); 2) ДОСТИГАЕТСЯ КРИТИЧЕСКАЯ МАССА - ГЛУБОКИЙ КОЛЛАПС НРАВОВ, МАССОВАЯАЛКОГОЛИЗАЦИЯ И КРИМИНАЛИЗАЦИЯ, ШИРОКАЯ КОРРУПЦИЯ, ВСЕОБЩЕЕ ВОРОВСТВО ИРАЗЛОЖЕНИЕ, РАСПАД, ГЛУБОКАЯ ДЕБИЛИЗАЦИЯ (ПОМРАЧЕНИЕ) ВЕРХОВ И ПАРАЛИЧ ВОЛИВЛАСТЕЙ ("НИЗЫ НЕ ХОТЯТ, ВЕРХИ НЕ МОГУТ"); 3) СЛЕДУЕТ СОКРУШИТЕЛЬНОЕ ВОЕННОЕ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЛИБОСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БАНКРОТСТВО И РАЗВАЛ; 4) НОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ НА РУИНАХ СТАРОЙ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЛИБО ЗАВОЕВАТЕЛИ, ЛИБОНАИБОЛЕЕ ПАССИОНАРНЫЕ ГРУППЫ С ВЫСШИМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ИМОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ. По ЗАКОНУ КРУШЕНИЯ погибли цивилизации:древневавилонская, древнеегипетская, древнеримская, древнекитайская,французский абсолютизм, российское самодержавие, социалистическая формацияв СССР и странах СЭВ и большинство других, минувших в череде тысячелетий ивеков. Изучение причин внешне-неожиданных катаклизмов цивилизаций вусловиях казалось бы их расцвета, могущества и несокрушимости - это и естьглубинная, сокровенная проблематика экологии человека и синтеза НИР. Обэтих тайнах знают все мировые религии в лице своих высших и мудрейшихиерархов и святых, но... очень мало знает наука с ее догматическиокостеневшей парадигмой и гордыней непогрешимости. Международная Славянская Академия наук, образования, искусств и культуры(МСА) в отличие от всех других светских, государственных и общественных,академий наук сознательно пошла на создание ОТДЕЛЕНИЯ БОГОСЛОВИЯ в тесномсоюзе с православием, трансформировавшим христианство в культуру и традициивосточного славянства. Опора МСА на Русскую Православную Церковь и союз снею закономерны. Дело не только в том, что большинство славянских народов(русские, украинцы, белоруссы, болгары, сербы, черногорцы, словены ,словаки, русины и другие) - исторически сложившийся этнический ареалправославия. Важно и то, что, по нашему мнению, ПРОБЛЕМАТИКА ТРИЕДИНСТВАТЕЛА, ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА, ВОПРОСЫ ДУХОВНОСТИ НАИБОЛЕЕ ГЛУБОКО ИПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РЕШАЮТСЯ ИМЕННО В ПРАВОСЛАВИИ. В этом кроется одна из причинуспеха в создании и плавном выковывании за 2-е тысячелетие н.э. крупнейшегов мире и истории человечества мощного государства - России. Впервые вроссийской истории в рамках академии наук создано отделение богословия некак духовно-учебная структура (такие прецеденты уже имелись), а какспециальное звено для научных исследований проблем богословия и православия,проблем взаимоотношений с другими конфессиями, глубинных теоретическихвопросов религии. Подобных аналогов в мире еще не было и нет, но всовременных условиях РФ и СНГ подобная структура крайне необходима. Россия вXVI-XIX вв. расширилась далеко на Восток и объединила многочисленные этносыиз ареала ислама, буддизма, ламаизма, язычества и была вынуждена решатьпроблему уважительной терпимости к иным религиям и культурам, что сталотакже условием устойчивости державы. Поэтому Россия за XVI-XIX вв.превратилась из СЛАВЯНСКОЙ в СЛАВЯНОЕВРАЗИЙСКУЮ. Восточнославянская общностьпостепенно трансформировалась в геополитическое СЛАВЯНО-ЕВРАЗИЙСКОЕ ЕДИНСТВОили СЛАВЯНО-ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ (СЕС) народов России начала XX в. или народовСССР конца XX в. Таким образом, концепция СЛАВЯНО-ЕВРАЗИЙСТВА существенноотличается от классических концепций евразийства и панславизма: перваяпринижает и растворяет роль славян, в частности, русских, в создании иистории СЕС, вторая - игнорирует роль объединенных славянами неславянскихэтносов в укреплении СЕС, не учитывает взаимопроникновение ивзаимообогащение культур славян и тюркских, угро-финских и иных народов натерритории СЕС. Обе крайности неразумны и геополитически бесперспективны,чего до сих пор не понимают и не хотят понимать ни фанатичныесепаратисты-националисты окраин СЕС, ни "славянские экстремисты". Те идругие не обладают широк им государственным видением проблемы, не хотятсерьезно думать о судьбах нашей Родины, своей малообразованностью ифанатизмом мешают патриотическому движению СЕС за возрождение Отечества. Подробнее Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.