Радомир Опубликовано 31 января, 2007 Жалоба Опубликовано 31 января, 2007 Название файла :: Йога сновиденийАвтор :: РадомирКатегория :: Сны и сновиденияОписание Зная важность и необходимость "Ночной практики", я объяснил многиеаспекты работы со сновидениями в этой книге, которую отредактировалмой ученик Майкл Кац. Я надеюсь, что те, кто уже имеет интерес ксновидениям и кто активно работает в своих снах, благодаря прочтениюэтой книги углубят свои знания. Людям же, еще не имеющим реальногопереживания в своих снах, я надеюсь, эта книга поможет создатьпричину, которая приведет их к пониманию важности сновидений и работыс ними. Чогьял Намхай Норбу,Меригар, 10 марта, 1991 г.,год Железной Овцы 1-й месяц, 25-й день. Глава I ПРИРОДА И КЛАССЫ СНОВИДЕНИЙ В сутре Будда Шакьямуни [1], используя множество метафор, описываетфеноменальный мир, который мы обычно считаем реальным. Этиметафорические описания уподобляют нашу реальность падающей звезде,оптической иллюзии, мигающей масляной лампе, каплям росы на рассвете,пузырькам воздуха в воде, молнии, сновидению и облакам. СогласноБудде, все совокупное существование, все дхармы [2] и фактически всеявления на самом деле нереальны и мгновенно изменяются, как и явления,приведенные в качестве примеров. В другой сутре даны дополнительные поэтические метафоры, чтобыпоказать сущностную природу нашего нереального состояния. Сюда входятотражение луны в воде, мираж, город, составленный из звуков, радуга,отражение в зеркале, а также сновидения. Пример сновидения включен в эти сутры, так как все мы знаем, что,изучив сновидение, мы не найдем ничего конкретного. Даже еслиобнаружатся первичные и вторичные причины этого сновидения, все равнов самом сновидении нет ничего конкретного или реального. Хотя существует много разных условий, которые могут привести ксновидению, их результат - сновидение - можно в целом разделить на двеосновные категории: сновидения общего вида, возникающие из кармическихследов [3], и другие сновидения, возникающие из ясности ума. В категории сновидений, вызванных кармой, существуют сновидения, восновном связанные с тремя состояниями существования: телом, энергией(или речью) и напряжением ума индивидуума; есть и другой класс,связанный с кармическими следами. Последний имеет три причины, аименно следы кармы, берущие начало в прошлой жизни, в юности, и внедавнем прошлом индивидуума. В традиции тибетской медицины целитель, проводящий обследование сточки зрения причины заболевания, будет также рассматривать, к какомуиз трех состояний существования относятся сновидения больного.Благодаря этой информации он может определить реальную ситуацию исостояние тела, энергии и ума больного человека. Иногда серьезная,трудно излечимая болезнь может оказаться следствием кармическихпричин, уходящих в юность или даже в прошлую жизнь человека. Болезньтакже может иметь кармическую причину, появившуюся вследствие недавнихдействий. Таким образом, метод изучения сновидений становится одним изнаиболее важных средств анализа и определения главных и вторичныхпричин проблемы. Что имеется в виду под сновидением, связанным с тремя существованиямииндивидуума? Эти сновидения возникают вследствие любых переживанийтела, речи или ума. Таким образом, переживания, непосредственносвязанные с элементами индивидуума, с его энергией и эмоциями, могутстать причинами мгновенного проявления некоторых переживанийсновидения - хороших, плохих или нейтральных. Например, человек, который спит на кровати в неудобной позе, можетиспытывать дискомфорт или ощущать боль. Неудобство может тут же статьпричиной отрицательного сновидения. Или если человек не может хорошоспать из-за затрудненного дыхания, могут возникнуть сновидения, где онвидит, что задыхается или его душат. Более того, нетрудно понять, чточувства, такие как радость или грусть, связанные с умом, также могутстать незамедлительной вторичной причиной сновидений. Таковы примерысновидений, связанных с состояниями трех существований индивидуума. Что касается сновидений, связанных со следами кармы, то некоторые изних берут начало в предыдущей жизни. В сновидениях такого вида могутпоявиться незнакомые вещи, которых человек не знал в этой жизни, такиекак образы другой страны или странных людей, у которых незнакомыеобычаи или язык. Эти сновидения могут так часто повторяться, чтосновидец хорошо освоится в незнакомом мире. Такие переживанияпредполагают существование очень сильной привычки в прошлой жизни,которая оставила кармический след в индивидууме. Или можно увидеть восне незнакомую страну и странного человека, который хочет причинитьвред или убить сновидца; в результате у сновидца возникает оченьсильное чувство страха. Иногда это означает, что подобная ситуациясуществовала в предыдущей жизни; это сильно повлияло на состояниечеловека и оставило кармический след. Этот след вновь появляется,когда созревают вторичные условия. Таков первый вид кармическихсновидений, он проявляется нечасто. Причины кармических сновидений второго вида развивались в молодостисновидца. В молодости человека могли внезапно испугать, мог произойтинесчастный случай, это переживание оставило след. Поэтому позже вжизни повторяются сновидения, связанные с таким событием буквальноили тематически. Или если, например, в детстве кто-то пережилземлетрясение, вызвавшее большой страх, то существует возможностьтого, что позднее в жизни этот след может активизироватьсясоответствующими вторичными причинами, такими как переживаниедругого землетрясения. В третий вид кармического сновидения входят сны, проистекающие изнедавних действий, глубоко затронувших человека. Возможно, человек былочень рассержен некоторое время назад и, как следствие, мог с кем-тосражаться. Такой интенсивный гнев оставляет след; вследствие этоговозникает сновидение, сходное по ситуации или теме. Причины всех трех видов сновидений главным образом кармические, тоесть связаны с событием, которое глубоко затронуло человека и оставилоследы напряжения, страха или другой сильной эмоции. Если оставленыследы, то логично, что сновидения на подобную тему будут возникатьболее часто. Существуют некоторые подобные разновидности сновидений, связанныес ясностью индивидуума, то есть сны, которые связаны с тремясуществованиями, а также с кармическими следами индивидуума. Относительно вида ясного сновидения, связанного с тремя существованиями,можно отметить, что все человеческие существа имеют в своей реальнойприроде бесконечный потенциал и непроявленные качества. Хотя солнцесияет постоянно, иногда мы не можем его видеть из-за плотных облаков,а иногда можем между облаков увидеть его на несколько мгновений.Подобным образом иногда ясность индивидуума спонтанно проявляется;один из результатов этого - появление сновидений ясности. Люди, которые практикуют Дхарму, пытаются расслабиться. Черезрелаксацию тела, энергии и ума элементы и энергии уравновешиваются, иблагодаря этой вторичной или мгновенной причине появляются различногорода ясные сновидения. Это особенно верно для того, кто делаетпрактику, связанную с чакрами [4] или каналами [5], которыеконтролируют прану [6] или энергию. У некоторых индивидуумов ясные сновидения возникают благодаря ясностиума, даже без необходимости применять с их стороны вторичные методырелаксации тела или контроля энергии. Когда практикующий достаточнозрел и развит, то уменьшаются препятствия, которые обычно затемняютестественную ясность ума. Если следовать аналогии с солнцем, то облакав значительной степени рассеиваются и бесконечные лучи ясного светасолнца способны проявляться непосредственно. Когда все условия верны и тело, речь и ум релаксированы благодаряразвитой практике, проявляется множество разного рода ясныхсновидений, некоторые из которых предвещают будущее событие. Также,подобно обычным сновидениям, которые имеют кармические следы изпрошлых жизней, могут пробудиться ясные сновидения прошлой кармы. Взависимости от способностей сновидца появляется возможность вспомнитьпрошлую жизнь во всей ее полноте. Сто или даже сто тысяч жизней можноприпомнить в сновидении. В описаниях жизни бодхисаттв и архатов мыможем прочитать об этих необычных сновидениях, появляющихся благодарянезатемненной ясности. В качестве примера сновидений ясности, которые могут возникнутьу практикующего как результат кармических следов, накопленных вмолодости, можно привести следующее. В раннем возрасте человекмог встретить многих необычных учителей, или получить учения иуполномочивания, или обучаться методам практики. Позже у этогочеловека появляются об этом сновидения, в которых он входит вглубьэтого знания. Человек может даже получить в сновидении знание илиметоды практики, о которых он никогда ранее не слышал. Может бытьмножество сновидений такого рода. Ясные сновидения, связанные с недавними переживаниями, могут возникатьследующим образом: человек читает что-нибудь, может быть, очень важныйтекст Дхармы, или был глубокий разговор о Дхарме. Это может статьпричиной появления сновидений, имеющих дело с прошлым, настоящим илидаже с будущим. Таковы основные виды ясных сновидений. Они являются продолжениеми развитием обычного сновидения и возникают главным образом упрактикующих, у которых уже есть некоторый опыт работы со своимисновидениями или которые имеют опыт сохранения ясности и осознаванияв сновидении. Это виды сновидений, проявляющихся благодаря ясностиума, или ригпа [7]. Многие методы практики Дхармы, которым мы обучаемся в состояниибодрствования, при развитии осознавания во сне могут быть примененыв состоянии сновидения, фактически вы можете развить эти практикилегче и быстрее во время сна, если у вас есть способность пребыватьв ясности. Есть даже книги, в которых говорится, что если человекприменяет практику во сне, то эта практика в девять раз эффективнее,чем когда она применяется в часы бодрствования. Сновидение нереально. Когда мы откроем это для себя в сновидении,огромная сила этого постижения может устранить препятствия, связанныес обусловленным видением. По этой причине практика сновидения оченьважна для освобождения от наших привычек. Эта мощная поддержка нужнанам еще и потому, что эмоциональные привязанности, обусловленность иукрепляющееся эго, которые составляют нашу обычную жизнь, многие имногие годы усиливались. В реальном смысле все наши видения на протяжении жизни подобныбольшому сну. Если их хорошо исследовать, то окажется, что большой сонжизни и малые сновидения одной ночи различаются не очень сильно. Есливзглянуть прямо на сущностную природу обоих, мы увидим, что на самомделе нет разницы между ними. И если благодаря такому постижению мынаконец сможем освободиться от цепей эмоций, привязанностей и эго, унас будет возможность стать окончательно просветленными. Подробнее Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.