Радомир Опубликовано 31 января, 2007 Жалоба Опубликовано 31 января, 2007 Название файла :: способ КрохалеваАвтор :: РадомирКатегория :: Способы фотографирования тонких явленийОписание Валерий Трофимов, врач-психотерапевт Как сфотографировать духа? или Мифы и правда о психиатре Крохалеве. Многие, наверное, уже знают о том, что корреспонденты газеты "Аномалия" еще зимой побывали на международном конгрессе "Планета-2000" и продолжают информировать читателей о наиболее интересных докладах, а также публиковать интервью с некоторыми участниками конгресса. Одним из гостей "Планеты-2000" был известный психиатр-экспериментатор из Перми Геннадий Павлович Крохалев. О нем неоднократно писали отечественные и зарубежные газеты и журналы. Заголовки и тематика статей у некоторых, особенно у профессионалов-медиков, вызывали недоумение, интерес, смешанный с недоверием, а то и категорическое неприятие. Я напомню хотя бы несколько: "Тайна шизофрении раскрыта!", "Фотографирование зрительных галлюцинаций", "Как сфотографировать мысль", "Объективизация слуховых галлюцинаций". На конгрессе Геннадий Крохалев сделал доклад с весьма интригующим названием: "О влиянии психической энергии человека на материальные явления, или о раскрытии божественных сил в человеке-боге"! Мне удалось побеседовать с Геннадием Павловичем. Думаю, особенный интерес нашему разговору придавало то обстоятельство, что сам я после окончания медицинского института проработал экспертом-психиатром больше двенадцати лет. Геннадий Павлович рассказал о том, что проблемой слуховых и зрительных галлюцинаций он начал заниматься в начале 70-х годов. Толчком к тому послужили наблюдения дореволюционных психиатров за больными, страдающими зрительным галлюцинозом. В частности, якобы при надавливании на один глаз "привидившийся" больному белой горячкой "черт" двоился, а при разглядывании в бинокль увеличивался или уменьшался - в зависимости от того, какой стороной бинокль подносился к глазам. некоторым казалось, что галлюциноторный образ отражается в зеркале, как реальный объект, а не плод больного воображения. Идею фотографирования зрительных галлюцинаций Крохалеву подал физик Валерий Скурлатов, опубликовавший статью на данную тему еще в 1970 году, во втором номере журнала "Техника - молодежи". Хотя впервые фотографию галлюциногенного "чертика" якобы удалось получить еще парижскому художнику Пьеру Буше (XIX век), который сам страдал белой горячкой. В 1973 году Геннадий Крохалев выдвинул гипотезу о том, что "при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора, находящегося в мозгу, к перефирии с одновременным электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных галлюцинаторных образов в виде голографических изображений, которые можно объективно регистрировать с помощью фотографирования". В течение 22 лет экспериментатор производил фотографирование галлюцинаций у 250 психически больных. На пациентов надевалась маска для подводного плавания в целях обеспечения полной темноты между глазами больного и стеклом маски, к которому прикладывались плоские негативные фотопленки в светонепроницаемых пакетах, либо задрапировывалось и стекло, к которому приставлялся объектив фотоаппарата или кинокамеры. По словам Крохалева, у 117 больных удалось сфотографировать зрительные галлюцинации, а главное, сами пациенты идентифицировали полученные изображения с теми, которые им мерещились. Правда, я так и не понял, записывали они содержание своих видений заранее в присутствие независимого наблюдателя или нет. Осталось непонятным, почему у остальных 173-х человек ничего не получилось - от чего это зависело. Не ответил мне Геннадий Павлович и на вопрос о том, какая мощность светового потока должна быть у глаза, испускающего некие "лучи", способные засвечивать фотопленку. Возможно, вообще не в лучах дело, во всяком случае, световых, а в эффектах психокинеза - воздействии "чего-то" на кристаллы бромида серебра - светочувствительного компонента фотопленки. Об этом может свидетельствовать достаточная четкость полученных изображений, ведь, как известно, мышцы глаза находятся в постоянном неуловимом сознанием движении; и если бы зрачок испускал какие-либо лучи, то за 10 секунд экспозиции изображение было бы совершенно размытым. Не говоря уже о том, что удержать перед собой даже в течение этого времени любой устойчивый мыслеобраз крайне затруднительно - он перемещается, деформируется, заменяется другим и т.п. С магнитофонной записью слуховых галлюцинаций дело обстоит тоже непросто. Микрофон прикладывается к уху пациента. По признанию самого Геннадия Павловича, различить смысл и четко дифференцировать содержание записи ему лично пока не удается, хотя больные признают, что запись "похожа" на слышимые ими галлюцинации. Я думаю, что корректно поставить эксперимент с одновременной записью пациентом сообщения "голосов". А также использовать более чувствительные микрофоны. А так, в записанном слабом шуме при желании можно различить все что угодно, особенно больному, внушаемому человеку. В стуке вагонных колес или шуме льющейся воды, например, слышатся музыка или чей-то разговор. Существуют, как известно, люди, улавливающие радиоволны. Иногда аппаратура записывает и вовсе "голоса неизвестного прооисхождения", о чем Геннадий Крохалев говорил в своем докладе, ссылаясь на работы Ф.Юргенсона (1959 г.)и К.Раудиве (1972 г.) (об их исследованиях многие парапсихологи старшего поколения наверняка читали в самиздатовском труде Варвары Михайловны Ивановой "Голоса из космоса", который вышел в 1978 году - ред.). Геннадий Павлович считает, что "при слуховых галлюцинациях происходит обратная передача слуховой информации от центра слухового анализатора в головном мозгу к периферии со звукоизлучением Кортиева органа (проще говоря, органа слуха, или, еще проще, - внутренней части уха)." Но и здесь возникает вопрос о механизме и характере передачи колебаний с частотой от 30 до 14500 Гц, т.е. слышимых человеческим ухом, а также о мощности их источника. Г.Крохалев предполагает, что "голоса" и зрительные галлюцинации у психически больных имеют экзогенное, т.е. внешнее, происхождение. Во всяком случае, по его словам, все болезненные явления прекращаются при условии пребывания больного в экранированном ("с отсутствием радиоволн, различных излучений и магнитных полей") помещении, а при выходе из него возобновляются. Геннадий Павлович считает, что эффект экранирования доказывает существование невидимого тонкого (астрального) мира с отрицательной энергетикой, соответствующим образом влияющей на больного. Мне этот вывод - только на основании данных перечисленных выше экспериментов Г.Крохалева - представляется пока слишком смелым и поспешным. По крайней мере, нельзя исключить, объясняя приведенные результаты, включение механизма самовнушения у пациента, вдруг перестающего галлюцинировать в экранированном помещении на какое-то время. При этом не известно, какова была максимальная длительность пребывания испытуемого в таком помещении. А если через несколько часов пребывания галлюциноз возобновится? Наконец, что или кто тогда является источником "голосов" и зрительных галлюцинаций, если они имеют внешнее по отношению к человеку происхождение? Причем здесь тогда механизм проецирования галлюцинаций в пространство, подразумевающий их зарождение в мозгу больного? Но над эффектом экранирования стоит серьезно подумать и еще раз все перепроверить. Г.Крохалев ссылается на данные других экспериментаторов, подтвердивших воспроизводимость и эффективность методики. Таким образом, спор о физической природе получаемых изображений остается вести уже не психиатрам, а физикам. С моей точки зрения, сам факт появляющегося изображения может подтверждать гипотезу о материальности мысли, что, пожалуй, даже важнее для формирования новой философской парадигмы в науке, нежели частный вопрос о механизмах получаемого эффекта. Подробнее Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.