Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Название файла :: способ Крохалева

Автор :: Радомир

Категория :: Способы фотографирования тонких явлений

Описание

Валерий Трофимов, врач-психотерапевт

Как сфотографировать духа?

или Мифы и правда о психиатре Крохалеве. Многие, наверное, уже знают о том, что корреспонденты газеты "Аномалия" еще зимой побывали на международном конгрессе "Планета-2000" и продолжают информировать читателей о наиболее интересных докладах, а также публиковать интервью с некоторыми участниками конгресса.

Одним из гостей "Планеты-2000" был известный психиатр-экспериментатор из Перми Геннадий Павлович Крохалев.

О нем неоднократно писали отечественные и зарубежные газеты и журналы. Заголовки и тематика статей у некоторых, особенно у профессионалов-медиков, вызывали недоумение, интерес, смешанный с недоверием, а то и категорическое неприятие. Я напомню хотя бы несколько: "Тайна шизофрении раскрыта!", "Фотографирование зрительных галлюцинаций", "Как сфотографировать мысль", "Объективизация слуховых галлюцинаций".

На конгрессе Геннадий Крохалев сделал доклад с весьма интригующим названием: "О влиянии психической энергии человека на материальные явления, или о раскрытии божественных сил в человеке-боге"!

Мне удалось побеседовать с Геннадием Павловичем. Думаю, особенный интерес нашему разговору придавало то обстоятельство, что сам я после окончания медицинского института проработал экспертом-психиатром больше двенадцати лет.

Геннадий Павлович рассказал о том, что проблемой слуховых и зрительных галлюцинаций он начал заниматься в начале 70-х годов. Толчком к тому послужили наблюдения дореволюционных психиатров за больными, страдающими зрительным галлюцинозом. В частности, якобы при надавливании на один глаз "привидившийся" больному белой горячкой "черт" двоился, а при разглядывании в бинокль увеличивался или уменьшался - в зависимости от того, какой стороной бинокль подносился к глазам. некоторым казалось, что галлюциноторный образ отражается в зеркале, как реальный объект, а не плод больного воображения.

Идею фотографирования зрительных галлюцинаций Крохалеву подал физик Валерий Скурлатов, опубликовавший статью на данную тему еще в 1970 году, во втором номере журнала "Техника - молодежи". Хотя впервые фотографию галлюциногенного "чертика" якобы удалось получить еще парижскому художнику Пьеру Буше (XIX век), который сам страдал белой горячкой.

В 1973 году Геннадий Крохалев выдвинул гипотезу о том, что "при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора, находящегося в мозгу, к перефирии с одновременным электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных галлюцинаторных образов в виде голографических изображений, которые можно объективно регистрировать с помощью фотографирования".

В течение 22 лет экспериментатор производил фотографирование галлюцинаций у 250 психически больных. На пациентов надевалась маска для подводного плавания в целях обеспечения полной темноты между глазами больного и стеклом маски, к которому прикладывались плоские негативные фотопленки в светонепроницаемых пакетах, либо задрапировывалось и стекло, к которому приставлялся объектив фотоаппарата или кинокамеры. По словам Крохалева, у 117 больных удалось сфотографировать зрительные галлюцинации, а главное, сами пациенты идентифицировали полученные изображения с теми, которые им мерещились.

Правда, я так и не понял, записывали они содержание своих видений заранее в присутствие независимого наблюдателя или нет. Осталось непонятным, почему у остальных 173-х человек ничего не получилось - от чего это зависело. Не ответил мне Геннадий Павлович и на вопрос о том, какая мощность светового потока должна быть у глаза, испускающего некие "лучи", способные засвечивать фотопленку. Возможно, вообще не в лучах дело, во всяком случае, световых, а в эффектах психокинеза - воздействии "чего-то" на кристаллы бромида серебра - светочувствительного компонента фотопленки. Об этом может свидетельствовать достаточная четкость полученных изображений, ведь, как известно, мышцы глаза находятся в постоянном неуловимом сознанием движении; и если бы зрачок испускал какие-либо лучи, то за 10 секунд экспозиции изображение было бы совершенно размытым. Не говоря уже о том, что удержать перед собой даже в течение этого времени любой устойчивый мыслеобраз крайне затруднительно - он перемещается, деформируется, заменяется другим и т.п.

С магнитофонной записью слуховых галлюцинаций дело обстоит тоже непросто. Микрофон прикладывается к уху пациента. По признанию самого Геннадия Павловича, различить смысл и четко дифференцировать содержание записи ему лично пока не удается, хотя больные признают, что запись "похожа" на слышимые ими галлюцинации. Я думаю, что корректно поставить эксперимент с одновременной записью пациентом сообщения "голосов". А также использовать более чувствительные микрофоны. А так, в записанном слабом шуме при желании можно различить все что угодно, особенно больному, внушаемому человеку. В стуке вагонных колес или шуме льющейся воды, например, слышатся музыка или чей-то разговор. Существуют, как известно, люди, улавливающие радиоволны. Иногда аппаратура записывает и вовсе "голоса неизвестного прооисхождения", о чем Геннадий Крохалев говорил в своем докладе, ссылаясь на работы Ф.Юргенсона (1959 г.)

и К.Раудиве (1972 г.) (об их исследованиях многие парапсихологи старшего поколения наверняка читали в самиздатовском труде Варвары Михайловны Ивановой "Голоса из космоса", который вышел в 1978 году - ред.).

Геннадий Павлович считает, что "при слуховых галлюцинациях происходит обратная передача слуховой информации от центра слухового анализатора в головном мозгу к периферии со звукоизлучением Кортиева органа (проще говоря, органа слуха, или, еще проще, - внутренней части уха)." Но и здесь возникает вопрос о механизме и характере передачи колебаний с частотой от 30 до 14500 Гц, т.е. слышимых человеческим ухом, а также о мощности их источника.

Г.Крохалев предполагает, что "голоса" и зрительные галлюцинации у психически больных имеют экзогенное, т.е. внешнее, происхождение. Во всяком случае, по его словам, все болезненные явления прекращаются при условии пребывания больного в экранированном ("с отсутствием радиоволн, различных излучений и магнитных полей") помещении, а при выходе из него возобновляются. Геннадий Павлович считает, что эффект экранирования доказывает существование невидимого тонкого (астрального) мира с отрицательной энергетикой, соответствующим образом влияющей на больного.

Мне этот вывод - только на основании данных перечисленных выше экспериментов Г.Крохалева - представляется пока слишком смелым и поспешным.

По крайней мере, нельзя исключить, объясняя приведенные результаты, включение механизма самовнушения у пациента, вдруг перестающего галлюцинировать в экранированном помещении на какое-то время. При этом не известно, какова была максимальная длительность пребывания испытуемого в таком помещении. А если через несколько часов пребывания галлюциноз возобновится?

Наконец, что или кто тогда является источником "голосов" и зрительных галлюцинаций, если они имеют внешнее по отношению к человеку происхождение?

Причем здесь тогда механизм проецирования галлюцинаций в пространство, подразумевающий их зарождение в мозгу больного?

Но над эффектом экранирования стоит серьезно подумать и еще раз все перепроверить.

Г.Крохалев ссылается на данные других экспериментаторов, подтвердивших воспроизводимость и эффективность методики. Таким образом, спор о физической природе получаемых изображений остается вести уже не психиатрам, а физикам.

С моей точки зрения, сам факт появляющегося изображения может подтверждать гипотезу о материальности мысли, что, пожалуй, даже важнее для формирования новой философской парадигмы в науке, нежели частный вопрос о механизмах получаемого эффекта.

 

Подробнее

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...