Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Название файла :: Доминирующий фактор ведущий глаз и др.

Автор :: Радомир

Категория :: Кто ты - человек разумный

Описание

«Из-за бесконечных вариаций на пути становления личности следует допустить, что особенности чувств каждой личности, подобно его или ее отпечаткам пальцев, могут никогда не совпадать. Поэтому вполне возможно, что не существует, и даже не будет существовать личность в точности подобная другой. Если бы уникальность была обязательным требованием развития общества, то каждая личность была бы уникальна»

Пол Маклин «Триединство сознания в эволюции» 1990г.

Мы все признаем громадное разнообразие человеческих личностей, разнообразие, которое делает каждую личность уникальной, вызывая интерес, беспокойство, восхищение и придавая загадочность нашей собственной особенной природе. Для того, чтобы лучше понимать человека психологи и педагоги разработали системы для выявления и обобщения этих разнообразий. Понимание индивидуальных особенностей и стилей обучения помогает планированию образования и обучающих программ для лучшего учета индивидуальных особенностей личности.

Этот метод определения и отображения индивидуальных стилей обучения был впервые разработан доктором Полом Деннисоном и Гей Хардгров (сейчас Гей Деннисон). Доминирующие профили, описанные Деннисоном, определяют латеральное доминирование глаз, ушей и рук по отношению к ведущему полушарию мозга. Такие модели латерального доминирования в значительной степени влияют на способ, которым личностью производит внутреннюю переработку информации, и, соответственно, на обучающие стратегии, которые он или она предпочитают.

Что такое доминирующий профиль?

Эта методика персональной оценки доминирующих профиляей помогает определить особенности обучения любого ученика. Существуют 32 различных доминирующих профиля. Их различие зависит от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушарие мозга преобладает (наиболее часто используется и более значимо). Люди выказывают все возможные способы расстановки доминант. Вы можете, например, иметь ведущую левую руку, но ведущую правую ногу, ведущий правый глаз, но ведущее левое ухо. Ваша латеральная доминанта является, в основном, врожденной и влияет на способ, которым ваше тело и мозг первоначально обрабатывают информацию. Эти врожденные или основные доминирующие признаки являются особенно полезными для понимания трудностей отстающих учеников. Но они также освещают поведение взрослых в стрессогенных условиях.

По мере того, как вы обучаетесь, приобретаете новые способности и применяете новые способы обучения, вы естественно растете, продолжая построение вашего основного профиля. Однако, ваш базовый Доминирующий профиль будет продолжать влиять на ваше поведение в окружающей жизни, особенно, когда вы находитесь под стрессом.

Тридцать два профиля дают дополнительную информацию о том, как мы принимаем, усваиваем, обрабатываем чувственную информацию и затем реагируем на нее и применяем новые знания. Профили помогают нам понять и предвидеть, какие ученикы могут встретить трудности при получении особых задач и типов информации. Они даже дают практические советы, например, кому следует давать возможности обучения через ручной труд, как приближаться к таким визуальным задачам, как чтение, как представлять новую информацию особым ученикам или где они должны сидеть в аудитории. Профили также дают нам ценную информацию для понимания нас самих и других людей: в наших отношениях в семье, с друзьями, в деловых связях и в наших творческих усилиях.

Почему доминанты так сильно воздействуют на наш способ обучения и поведения? Чтобы понять этот вопрос, нам нужно знать о связях с полушариями мозга наших глаз, ушей, рук и ног.

Наше предпочтения в способах обучения.

Если вы попросите кого-либо назвать часть тела, которой он обучается, то наиболее вероятно вам назовут мозг. И эти люди будут правы, конечно. Но это только часть правды, потому, что мозг не может изучать все сам. Ему нужна информация. Другие части тела снабжают мозг необработанной информацией, которую он использует для получения знаний о мире. Глаза, уши, руки и ноги являются также обучающими органами, так как тонко адаптированные сенсоры несут ощущения внешнего мира в мозг. Фактически все органы чувств важны для обучения. По современным представлениям, тело связано с психикой настолько плотно, как например, пространство-время. Каждый орган, каждая мышца, железа и т.д. имеют представительство в мозге. По другому, взяв как метафору кибернетический подход, можно сказать, что интеллект у человека состоит из шести аналоговых процессоров (известные органы чувств, включая вестибулярный аппарат) и одного цифрового (речь).

Кроме того, мы не одинаково используем наши обучающие органы тела. Например, мы предпочитаем одной руке другую, одному глазу – другой, одному уху – другое. Когда это происходит в нашем сознании, мы стремимся оказать внимание одному полушарию мозга. Такое стремление к предпочтению одной стороны другой называется латеральной доминантой.

Как ученики мы также оказываем предпочтение некоторым чувствам. Одни люди учатся лучше, когда видят вещи, другие предпочитают слышать о вещах, некоторым для понимания необходимо мастерить модели. Существует целое множество выборов в стилях обучения, которые могут выказывать люди. Эти врожденные тенденции и они вносят свой вклад в наши уникальные стили обучения. Любые стили обучения, по существу, не хороши и не плохи. Они просто направленны на определенные типы восприятия. Так же определенные стили предпочтительны для определенного ряда обучающих задач.

Эта методика пытается представить и объяснить индивидуальные стили обучения в свете латеральных доминирующих признаков. В основном индивидуальный обучающий стиль зависит от особых способов нервных связей человека, которыми связаны его органы. Когда поступает новая информация, или, что более значимо, во время стресса, мы больше задействуем те сенсоры, которые напрямую связаны с доминирующим полушарием мозга. Наше сенсорное восприятие идет гораздо легче, когда доминирующий глаз, ухо, рука или нога находятся в противоположной стороне тела от доминирующего полушария.

Более близки для нас те задачи, которые нам легче даются, благодаря особенностям нашей нервной системы, поэтому чаще мы стремимся осуществить эти знакомые нам способы обучения.

Два полушария мозга

Наш мозг состоит из двух различных полушарий, связанных в центре узлом нервных окончаний, который называется мозолистым телом. Каждое полушарие развивает и обрабатывает информацию специфическим образом. Возьмем простой пример, логическое полушарие (обычно с левой стороны) имеет дело с деталями, частями, обработкой языка и линейным анализом. В противоположность этому гештальт – означает обрабатывающее целиком или глобально, по сравнению с линейной обработкой. Это полушарие (обычно правое) имеет дело с образами, ритмом, эмоциями и интуицией.

Многие люди избегают этой терминологии и предпочитают термины правосторонний и левосторонний. Почему же используется различная терминология? Потому, что у некоторых людей полушария транспонированы и обрабатывают логические действия на правой стороне, а гештальт действия - на левой. Чтобы различить их функционально, используются термины «логическое» и «гештальт», а не левое и правое полушарие.

Мозолистое тело между полушариями действует как сверхбыстрый путь, позволяющий быстро воздействовать на оба: линейное детальное в логическом полушарии и общий образ - в гештальт полушарии. Когда существует хорошая связь между двумя половинами, в результате появляется единое мышление. Чем больше активизируются оба полушария для использования, тем больше связей формируется через мозолистое тело. Чем больше связей, тем быстрее обработка между полушариями, и тем более разумно мы способны действовать. В действительности необходимо использовать оба полушария мозга, чтобы быть действительно мастером в чём-либо. Но, как замечено выше, мы все имеем определенный уровень доминанты полушария во время стресса или получения новых знаний, и люди всегда будут предпочитать либо логическую, либо гештальт обработку.

Обработка логической доминантой

Логическое полушарие обрабатывает информацию из кусков до целого линейным способом. Это полушарие имеет дело с частями языка (алфавит, слова, синтаксис, произношение) и должно рассматриваться как языковое полушарие. Оно также имеет дело линейным способом с числами и предпочитает технику обучения новому мастерству шаг за шагом. Ученик с логической доминантой имеет тенденцию к обладанию большим преимуществом в нашей сегодняшней системе образования, ориентированной на язык.

 

Подробнее

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...