Информация о файле
Существует мнение, что аура есть некая совокупность физических и информационных полей. Может быть, такая постановка вопроса и научна, но тем не менее некорректно смешивать объективные и субъективные понятия в один конгломерат. Это будет не совсем верно с точки зрения физики, не говоря уже о несоответствии законам философии. Если аура - объективное понятие, то есть существующее не зависимо от нашего сознания, то и состоять она должна из объективных материальных объектов. Например, суперпозиции физических полей. Но что можно сказать о полях информационных, когда само понятие "информация" является понятием субъективным, то есть зависимым от сознания? Есть сознание - есть информация. Нет сознания - нет и информации. Тогда как аура, согласно многовековому опыту, существует всегда и у всех материальных форм. Чтобы как-то прояснить данный вопрос, обратимся к монографии Бондаревых2. Они пишут: "Некоторые исследователи, не вникая в суть физических процессов, корону свечения поверхностного разряда ошибочно называют аурой. Это не совсем верно. В эзотерике под аурой подразумевается "тонкая невидимая субстанция, истекающая из человеческих и животных тел", а в переводе с греческого слово аура означает "дуновение ветерка", т. е. поток". С этим трудно не согласиться. Можно лишь добавить, что в восточной философии, откуда, собственно говоря, и пришло в наш современный русский язык слово "аура", истечение тонкой субстанции или тонкой материи, именуют еще эманацией. Кроме того, в качестве отличительного признака эманация наделена категорией аромата. Физически аромат представляет собой вибрацию, или колебание, среды, вызванное истечением эманации. Истекать же эманации могут только из материальных тел. Будь то человек, животное, растение или минерал. Все, что живет, эманирует, или благоухает ароматом. Согласно представлениям все той же восточной философии, таких благоухающих материальных тел у каждой физической формы может быть несколько, в зависимости от той ступени эволюции, на которой эта форма находится. Так, например, у минералов имеется только два тела. Одно физическое - развитое и другое - находящееся в стадии эволюции, назовем это тело "огненным"3. Но огненное совсем не значит "горячее", и необязательно представлять его в лижущих языках пламени, хотя данное сравнение при определенных условиях не лишено смысла; а в том понимании, что материя, из которой формируется данное тело, находится, как и видимый огонь, в состоянии плазмы, только не горячей, а холодной. Кроме того, замена устаревшего понятия эфирное тело на огненное, устраняет, по мнению автора, постоянную путаницу, возникающую всякий раз при употреблении термина "эфирный". Ибо "эфир науки" и Эфир Сокровенной Доктрины - это не одно и то же. В популярной "эзотерической" литературе понятие "эфирное тело" употребляется в смысле "тела тонкого", построенного из материи более утонченной, более воздушной, чем известное нам вещество. И не более того. При этом физическая природа, данного тела обычно замалчивается. С другой стороны, читающий "эзотерическую" литературу сталкивается с делением Материи на семь принципов: земля, вода, воздух, огонь, эфир и так далее. Невольно возникает ассоциация, связывающая эфирное тело с Эфиром (Ether). Но такая ассоциация неверна по двум причинам. Во-первых, вводит в заблуждение относительно истинной природы эфирного тела и, во-вторых, противоречит основным положениям Сокровенной Доктрины. Ибо Эфир Сокровенной Науки является грубым принципом Акаши и никак не может быть использован для построения тела, основная функция которого - служить проводником Жизненной Силы. Функции же Эфира в устройстве Миропорядка несколько иные, чем может наше невежественное сознание вообразить. Чтобы с этим как-то мало-мальски разобраться, откроем "Тайную Доктрину" и приведем небольшой фрагмент нас касаемый: "Вся серия феноменов происходит из Первоначала Эфира - Акаши, ибо Акаша, имеющая двойную природу, исходит из так называемого недифференцированного Хаоса, последний, будучи первичным аспектом Мулапракрити, Основной Материи, и первой абстрактной Идеей, которую можно представить себе о Парабрамане. Современная наука может подразделять свой гипнотический эфир всеми способами, как она это пожелает; истинный Эфир пространства останется все таким, каков он есть. Он имеет свои "семь начал" так же, как и все остальное в Природе, и если бы Эфира не существовало, то не было бы и "звука", ибо он является вибрирующим резонатором в Природе во всех своих семи дифференциациях. Это первая тайна, которую Посвященные древности постигли"4. Из отрывка видно, что Эфир нашего феноменального мира является тем же, чем является Акаша для всего Мироздания. Кроме того, Акашу в Сокровенной Доктрине называют еще "Матерью-Отцом", или душей всего материального мира, корнем всех материальных форм, значит Эфир, ее грубый аспект, является такой же душой, "Матерью-Отцом" и корнем всей вещественной материи. Являясь двоичным по своей природе, Эфир, согласно приведенному отрывку, являет нам первичную идею о Парабрамане, или идею о пространстве. Поэтому не будет никаких нарушений философских норм, с позиции Сокровенной Доктрины, если мы будем называть Эфир физическим пространством.