Перейти к содержанию

Информация о файле

Наступает время (и настало уже!), когда человеческая цивилизация вынуждена, наконец, оглянуться на пройденный путь и попытаться понять, что ее ждет на этом пути в будущем, если оставаться на том уровне духовного, нравственного и научного багажа, который был накоплен за последние две тысячи лет и который ныне диктует умонастроение и поведение четырех миллиардов ее представителей. В настоящем — всеобщее неустроение: землетрясения, наводнения, войны, жестокость, СПИД, холод, утрата общечеловеческих ценностей и т.п. От прошлого мы унаследовали варварское отношение к природе — живой и неживой, — в короткий срок умудрившись вконец отравить землю, воду и воздух и встать на край экологической пропасти. Еще один подобный шаг в будущее и ... Так мудрость мира сего обратилась в безумие. Создатель и первый председатель знаменитого Римского клуба, занимающегося глобальными проблемами выживания человечества, Аурелио Печчеи в своей книге “Человеческие качества” дал нам срок всего менее одного поколения, чтобы произошло коренное внутреннее перерождение самого человека. Катастрофически отравлена душа человека — в этом причина всех остальных бед цивилизации. Таким образом, самая важная и срочная проблема сейчас —экология души, созидание внутреннего человека. На пути решения этой проблемы главное препятствие — наше порочное миропонимание. Виной тому и наука и философия. Должно действительно произойти так называемое Великое объединение, но под ним я понимаю объединение всех человеческих знаний. Однако для этого необходимо сформулировать некий новый фундамент науки или, по терминологии гениального Томаса Куна, новую парадигму, несовместимую со старой. Очевидно, что она должна быть предельно широкой, то есть находиться на уровне философских обобщений, чтобы охватить все имеющиеся знания. Труднее всего здесь будет, конечно, одолеть философские барьеры, особенно высокие в идеологизированных обществах, где приходится думать, говорить и ходить по заранее протянутой ниточке. С наукой дела обстоят не лучше. Человечество почему-то роковым образом заблудилось в четырех соснах: в древности под исходными первокирпичиками, из которых построена Вселенная, понимали огонь, воду, землю и воздух; теперь — сильные, слабые, электромагнитные и гравитационные взаимодействия (и силы). Иное не воспринимается. Моя новая парадигма-постулат утверждает следующую самоочевидную и предельно универсальную истину: мир материален, понятие Вселенной охватывает все сущее. Издавна многими было принято считать, что Вселенная материальна, причем материя пребывает в виде движения, а движение есть способ, форма существования материи. Выходит, что материя определяется через движение, а движение через материю — змея кусает свой хвост, и никакие количественные подходы становятся невозможными. Чтобы разорвать этот заколдованный круг, я воспользовался следующими более понятными и доступными для инженера терминами: “вещество” (перевод латинского слова “материя”) и “поведение” (понимаемое в самом широком смысле) этого вещества, оставив в стороне все, что было наговорено по этому поводу философами за последние два тысячелетия. Следовательно, моя Вселенная состоит только из вещества и его поведения; оказывается, что поле — это тоже вещество. Так был преодолен первый философский барьер. Второй, не менее важный, состоит в утверждении, что материя (Вселенная) существует в пространстве и во времени, как в неких пустых ящиках без стенок (попробуйте себе вообразить такое!..). Иными словами, пространство и время выделены в особые категории, стоящие над (вне) Вселенной. В этом я вижу нарушение элементарных правил логического мышления: если Вселенная обнимает собой все сущее и если пространство и время существуют, то, следовательно, они обязаны охватываться понятиями вещества и его поведения. Никакая уважающая себя теория не может обойтись без количественных мер. Поэтому, преодолев первый философский барьер — определив Вселенную через вещество и его поведение,— я ввел меры количества и качества (структуры) вещества и меры количества и качества (структуры, способа) поведения этого вещества, в совокупности определяющие то, что называется явлением. Поведение вещества невозможно отделить от самого вещества наподобие того, как некогда улыбка Чеширского Кота отделялась от самого Кота. При этом поведение вторично (функция), а вещество первично (аргумент). На этом основании было составлено основное уравнение общей теории (ОТ), из него впервые математически выведены семь главных принципов, или начал, которым подчиняется любое явление природы. Первое начало — это закон сохранения энергии, второе — закон сохранения количества вещества; третье — закон состояния, определяющий всеобщую связь явлений природы, четвертое—закон симметрии взаимного влияния явлений, пятое — закон переноса вещества, шестое— закон симметричного увлечения одних потоков вещества другими и, наконец, седьмое — закон экранирования (плюс- и минус-трения). Первый, пятый и шестой законы были известны ранее, за пятый и шестой автор в 1968 году был удостоен Нобелевской премии. Как видим, в ОТ нет второго закона термодинамики с энтропией, односторонним развитием мира и всевозможными запретами — природа его не знает. Она не ведает и о том, что ее ждет тепловая смерть (по Клаузиусу, из-за наличия трения “все формы движения превращаются в теплоту и в ней находят свою смерть”), что нельзя преобразовать в другие формы энергии теплоту одного источника, например окружающей среды (земли, воды или воздуха), тем более с коэффициентом полезною действия (КПД) 100 процентов и т. п.


×
×
  • Создать...