Информация о файле
О древнем Святилище, каменные остатки которого стоят в Стоунхендже, достоверные сведения весьма скупы. Полагают, что первые камни были воздвигнуты в середине бронзового века, когда вдоль побережья Атлантического океана и Северного моря, от Испании до Британских островов, начала активно развиваться и продвигаться на Север мегалитическая культура. Строительство Святилища велось с большими перерывами в период с 2800 по 1700 годы до н.э., весь комплекс сложился приблизительно за три этапа. На исходе каменного века был установлен Пяточный Камень, по кругу отсыпали Внешний и Внутренний валы, словом, выполнили большой объем тяжелых работ, о котором ныне говорят коротко: возник Стоунхендж–1. Произошло это около 2600 г. до н.э. Спустя шесть веков Святилище стали перестраивать. Однако на втором этапе вековой труд, можно сказать, закончился неудачей. Все многотонные мегалиты, установленные по плану Стоунхенджа–2, были вновь снесены. Последний этап продолжался приблизительно с 1700 по 1600 гг. до н.э., и перестроенный объект обрел окончательные формы – появился Стоунхендж–3. Отдельные монолиты переустанавливались и в дальнейшем, поэтому о точной дате окончания стройки говорить сложно. Наверное, после освящения храма состоялся большой праздник. Святилище открывало новую, созидательную эпоху, и, вероятно, стало важным центром, откуда культ новых знаний стал распространяться на обширные территории, изменяя и возвышая образ жизни людей. Несомненно, святилище возводили мудрые Жрецы. В 1740 г. доктор Уильям Стьюкли опубликовал свой труд: «Стоунхендж – храм, возвращенный британским друидам». Стьюкли энергично поддержал друидическую теорию, которую столетием раньше выдвинул другой исследователь – Джон Обри. Большинство нынешних ученых отвергает «злосчастную идею» о строительстве Стоунхенджа друидами, поскольку храм был возведен значительно раньше. Однако друиды, по-видимому, раньше других восприняли и долго сохраняли магический культ своих древних учителей. Интересное описание кельтских обычаев сделал Юлий Цезарь в своих «Записках о галльской войне». «Во всей Галлии существует только два влиятельных и благородных сословия. Что до простого народа, то с ним обходятся почти как с рабами... Из этих двух сословий одно – сословие друидов, а другое – всадников. Первые заняты служением богам, наблюдают за надлежащим исполнением обрядов жертвоприношения, как общественного, так и частного, а также решают вопросы ритуала. К ним стекается множество юношей, которые учатся у них и глубоко их почитают... Среди этих друидов есть один верховный... Говорят, что в школах друидов заучивают наизусть множество стихов, а потому некоторые учатся в них по двадцать лет... они пользуются греческим алфавитом... Их учение состоит прежде всего в том, что души не умирают, а после смерти переходят из одного тела в другое... кроме того, они много рассуждают о звездах и их движении, о размерах мира и земли... Галлы утверждают, что все они происходят от одного отца, Диса, и говорят, что узнали это от друидов. По этой причине время они считают не по истекшим дням, но по ночам, и в праздновании дней рождений и начала месяца или годов день у них следует за ночью». Римский историк Плиний тоже сообщает о магическом искусстве друидов Галлии, где оно «...сохранилось до наших дней – ведь не далее как во времена цезаря Тиберия друиды были его властью истреблены вместе с другими такими же, как они, врачевателями, пророками и колдунами. Я упомяну лишь, что это искусство, пересекшее широкий океан и достигшее суши у самых дальних пределов земли, за которой нет ничего, кроме бескрайней шири воздуха и воды, и по сей день весьма почитается в Британии, где люди... всецело ему преданы... Рассматривая этот предмет, нельзя не упомянуть о поклонении, которым по всей Галлии была окружена омела. В глазах друидов — так галлы называют своих кудесников — нет ничего священнее омелы и дерева, на котором она произрастает, если, конечно, таковым является дуб. Кроме того, священными рощами у них неизменно считаются дубравы, и ни один священный обряд не обходится без дубовых листьев. Само название «друиды» является, по всей видимости, словом греческого происхождения, производным от культа дуба. По их верованиям, все произрастающее на дубе является даром с небес, знамением того, что такое дерево избрано самим богом. Вырастает здесь омела крайне редко, и срывают ее в таких случаях с соблюдением сложных обрядов. Это чаще всего делается в шестой день луны, служащий, по их расчетам, началом месячного, годового и тридцатилетнего циклов, потому что в этот день луна не достигает еще середины своего пути и не находится на ущербе? Жрец в белом одеянии взбирается на дерево и, срезав омелу золотым серпом, кладет ее на кусок белой ткани. Затем совершаются жертвоприношения, во время которых бога молят не лишать милости тех, кого он уже одарил своими благословенными дарами. Они верят, что снадобье из омелы заставит дотоле бесплодных животных принести приплод и что омела является верным средством против любого яда». Магическое искусство «жрецов дуба» в разные времена искореняли и сохраняли. Но многие искренне восхваляли их познания. Упомянутый доктор Уильям Стьюкли писал: «Наши предшественники, друиды Британии... несмотря на все препятствия, достигли в поисках мудрости таких высот, что наши нынешние знания стыдливо померкли бы в солнечном сиянии их учености и религии». Столь же высоко ценили их наследие, широко не афишируя в православной среде, видные деятели России. «Первобытные народы Европы – кельты, скандинавы, германцы, – имели своих друидов, скальдов и бардов, которые были по-своему сильными мыслителями», – писал наш первый философ П.Я. Чаадаев в 30-х годах XIX века после поездки по европейским странам, где изучал историю и культуру современных ему и древних народов. Правда, о содержании жреческой премудрости и теперь мало что известно. Кем бы ни являлись создатели Стоунхенджа, несомненно одно, – это были мудролюбивые Жрецы, владевшие большими познаниями природы и магическим опытом. Ныне в ученой среде к такому искусству относятся с небрежной иронией. Нередко вместе с мистикой отбрасывают и зерна рациональные. Но даже по кратким цитатам можно заключить, что священные знания Друидов сродни взглядам Жрецов египетских, и те и другие сочетали учение о звездах с возвышенным культом Богов. Очень вероятно, что расцвет мегалитической культуры происходил не стихийно, а направлялся из единого центра, коим быть мог в ту пору только Египет, где уже стояли и строились новые Пирамиды – каменные библиотеки астральной мудрости. На геометрическую структуру Стоунхенджа надо смотреть с высот Логоса египетских Жрецов.