Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Похоже настало время обновить представления, полученные об электричестве в школе- при практических опытах выяняется, что этих знаний не достаточно для понимания проиcходящих во время опытов явлений. Наверно плохо я учил физику в школе, и ,возможно, вопросы у меня в голове возникают из-за недотатка общеизвестных знаний. Ну так ведь когда-нибудь нужно пробелы заполнить- почему не сейчас?

 

Эта тема- где наши уважаемые специалисты в области электрических явлений могли бы помочь всем остальным интересующимся делать электрические опыты с большим пониманием .

 

Для начала выложу видео простого опыта: несколько ссопротивлений собраны последовательно. На один конец цепочки из сопротивлений подаю высокое относительно напряжение . Если подношу к началу цепочки провод, припаянный к концу цепочки- идёт разряд. Как это понять- ведь по сути провод замыкается сам на себя...?

 

Видио плохое- не удобно одному делать было- уж не взыщите...

Опубликовано

Радомир, я так понял по шуму. что у вас на сопротивления подается высокое напряжение или с транса или с умножителей, в любом случае там или переменка или постоянка, но пила какая нибудь.

Причем частота там наверно побольше, чем стандартные 50 Гц.

В этом случае тогда всё более менее логично выглядит.

Опубликовано

высокое переменное.. около 15-20 тыс. вольт. Частота невысокая.. скорее всего 10-20кгц. По цвету разряда видно. Да и ток слабенький. Видать еще и резистор имеется в цепи умножителя. Но куда идут провода от резисторов непонять.. и также нет схемы. ЧТо можно сказать по видео? - ничего.. видео не нужно, достаточно схемы было бы. Кроме того многое зависит от номиналов сопротивлений.

Опубликовано
высокое переменное.. около 15-20 тыс. вольт. Частота невысокая.. скорее всего 10-20кгц. По цвету разряда видно. Да и ток слабенький. Видать еще и резистор имеется в цепи умножителя. Но куда идут провода от резисторов непонять.. и также нет схемы. ЧТо можно сказать по видео? - ничего.. видео не нужно, достаточно схемы было бы. Кроме того многое зависит от номиналов сопротивлений.

Ну молодцы оба- и Док, и КЕI. Хорошая забава для искателя получилась? :)

Ну, всё примерно так. как вы описали- повышающий транс от сети 220В. разрядник, кондёр и ещё один транс повышающий- на выходе несколько киловольт и килогерц- меняется всё изменением зазора в разряднике. Угадали начинку опыта. давайте теперь объясняйте- почему дуга горит при замыкании провода самого на себя и что из этого можно сварганить полезного между делом...

Схему на всякий случай нарисовал для наглядности.

110420121247.jpg

Опубликовано

нижний конец высоковольтного транса никуда? в воздухе висит?

А провод которым вы по резисторам елозите, если сделаете как можно короче, или перестанет дуга быть или сделается сильно меньше..

Опубликовано

Радомир, из этого к сожалению ничего не сварганишь, судя по вашей схеме там кроме основной частоты ещё и куча гармоник образуется.

А судя по видео, рядом с проводами, соединяющими резисторы ещё какие то провода уложены, плюс к тому вы сами провод в изоляции берете руками, а это всё конденсаторы, поэтому ток в цепи всё равно идет, это однозначно, отсюда и разность потенциалов.

Второе, резисторы эти зелененькие на сколько я помню сделаны по технологии напыления с прорезкой спиральной канавки, её видно под краской, для высокой частоты это уже катушка.

Опубликовано
Радомир, из этого к сожалению ничего не сварганишь, судя по вашей схеме там кроме основной частоты ещё и куча гармоник образуется.

А судя по видео, рядом с проводами, соединяющими резисторы ещё какие то провода уложены, плюс к тому вы сами провод в изоляции берете руками, а это всё конденсаторы, поэтому ток в цепи всё равно идет, это однозначно, отсюда и разность потенциалов.

Второе, резисторы эти зелененькие на сколько я помню сделаны по технологии напыления с прорезкой спиральной канавки, её видно под краской, для высокой частоты это уже катушка.

 

Ну не сварганишь так не сварганишь- это ведь только вопрос как и куда эту однопроводную дугу пришпандоривать :) .

Для начала хотелось бы пояснения услышать- что и как во время этого опыта происходит...

 

Док. Да- один конец от транса во время опыта короткий и никуда не подключен. Провод лень отпаивать, а тем более резать до короткого- поверю на слово, что дуга слабее будет.

 

Если понравилась игра- могу ещё выложить немного попозже вопросик для вас простой . Глядишь- ещё кто заинтересуется угадайкой... :)

Опубликовано

длинный провод есть распределенная емкость и одновременно индуктивность.. И он имеет волновое сопротивление. причем чем выше номер гармоники напреяжения идущего туда, тем выше. Проще говоря в проводе и в цепочке из резисторов на разных участках будет различная фаза.. может меняться от нуля до 180 градусов. Поскольку там частота не одна, а много(гармоники), да и ваще шумовой спектр :) то в каждой точке цепи может иметься различные частоты с фазой от нуля до 180.. Потому во всех точках будет искрить дуга. Искрит от того что есть потенциал между точкой цепи и концом провода, где и происходит отражение волны.. и искра действительна только для тех компонент, где на концах разница фаз составит 180.

Опубликовано
длинный провод есть распределенная емкость и одновременно индуктивность.. И он имеет волновое сопротивление. причем чем выше номер гармоники напреяжения идущего туда, тем выше. Проще говоря в проводе и в цепочке из резисторов на разных участках будет различная фаза.. может меняться от нуля до 180 градусов. Поскольку там частота не одна, а много(гармоники), да и ваще шумовой спектр :) то в каждой точке цепи может иметься различные частоты с фазой от нуля до 180.. Потому во всех точках будет искрить дуга. Искрит от того что есть потенциал между точкой цепи и концом провода, где и происходит отражение волны.. и искра действительна только для тех компонент, где на концах разница фаз составит 180.

 

Вообще-то не во всех точках искрит в реале- искрит только вблизи ввода напряжения и по стороне где ввод- пробило , похоже, изолятор по той стороне, потому и шьёт на 3 сопротивления. А дальше- никакой реакции искровой.

 

Спасибо. Единственно чего не хватило мне в ответах- прогноза поведения : типа если делать так- должно стать эдак (это для нас, тупых в электричестве, познавательно и доказательно).

 

Вопрос второй из практики качеростроения. Даже фоткать не буду- опыт предельно простой:

 

Трансформатор Теслы , катушки стоят вертикально. На верхний конец ВВ катушки надет кружок из латуни, в нём наделаны дырки , вставлены и опаяны медные гвозди остриями вверх. При включённом источнике фитонки нет. Если между иголок засунуть цоколь обычной лампы накаливания так, чтобы он касался иголок- внутри лампочки появляются дуги от металлических частей лампы. Понятно, что если руку поднести к лампе дуги горят ярче- но и без руки дуги яркие .

 

Вопрос: почему дуги горят внутри лампочки, когда для фитонки от игл напряжение мало?

Опубликовано

Для ответа на данный вопрос я бы проделал ещё два опыта.

1. Проводом без изоляции замкнуть верхушки гвоздиков и вывести конец провода вверх в виде антенки на 10-15 см.

2. На расстоянии 3-5 см от гвоздиков закрепить как то бумажное кольцо, чтобы оно охватывало плоскость всех гвоздиков, т.е. радиус кольца на 3-5 см больше, чем то латунное, в которое гвоздики закреплены.

Опубликовано

Это все на уровне интуиции радиолюбительской. Этому не научить. Приходит с опытом. Купите радиостанцию СВ на 27мгц, сделайте антенну, и сами ее установите. Я помогу информацией. Начните общаться с радиолюбителями в своей округе.. радиус действия зависимо от высоты установки антенны от 15км до 50км. Во время прохождения возможно связываться с областями за 800-1500км. Во время активного солнца прохождение может быть круглые сутки. А в основном через часик после захода солнца. Наберетесь опыта..

Опубликовано
Это все на уровне интуиции радиолюбительской. Этому не научить. Приходит с опытом. Купите радиостанцию СВ на 27мгц, сделайте антенну, и сами ее установите. Я помогу информацией. Начните общаться с радиолюбителями в своей округе.. радиус действия зависимо от высоты установки антенны от 15км до 50км. Во время прохождения возможно связываться с областями за 800-1500км. Во время активного солнца прохождение может быть круглые сутки. А в основном через часик после захода солнца. Наберетесь опыта..

 

Это Вы к чему сейчас- поясните тупому :) . Ответ наверно уложится в пару предложений- зачем на годы шишек обрекаете, что я такого Вам ужасного сделал? :)

Опубликовано
Для ответа на данный вопрос я бы проделал ещё два опыта.

1. Проводом без изоляции замкнуть верхушки гвоздиков и вывести конец провода вверх в виде антенки на 10-15 см.

2. На расстоянии 3-5 см от гвоздиков закрепить как то бумажное кольцо, чтобы оно охватывало плоскость всех гвоздиков, т.е. радиус кольца на 3-5 см больше, чем то латунное, в которое гвоздики закреплены.

 

Это Вы хлопотный опыт предлагаете сделать. Я придумал проще- не знаю правда- насколько этот опыт эквивалентен задуманному Вами: перевернул площадку с гвоздиками гвоздиками вниз и положил на верх ВВ катушки. Получилось так, что между площадкой и выводом из ВВ катушки имеется зазор. При включении качера появляется дуга между площадкой и выводом провода ВВ катушки.

 

Что касается высказываний специалистов.

Интересны теоретические представления и практические прогнозы. Путь, предложенный Доком- типа поработай несколько лет, развей чутьё и только тогда возможно придёт тебе в голову ответ- для меня мало подходит ( кто его знает, сколько времени мне осталось :)). Да и другим искателям знания быстрее получать будет приятнее...

Опубликовано

какбы вам не хотелось ускорить процесс познания, он быстрее не станет. Я знаю лишь два способа- это обучение в учебном заведении, краткий курс в училище, что то типа телемастер или регулировщик радиоаппаратуры. Это 2 года. Или самообразование. Только на чтение литературы уйдет года 3, и на опыты столько же. Влазить же в узкие специализации нет смысла вообще, потому что никакого толку в этом нет. Найдите силы получить общие знания по теории антенн, выучите и поймите на уровне понимания а не зубрежки закон ома, и его частные случаи. Поймите разницу между постоянным током и переменным. Разберитесь как работает катушка и как конденсатор. Это за вас никто не сделает. А остальное прийдет само, поймете автоматически 80% ваших вопросов сами решатся. Все что я написал обучают в первые пол года обучения в учебном заведении.

 

без обид, Радомир. Вы хотите понять как работает то, что непонятно большинству радиоинженеров с 20 летним стажем. При этом не знаете даже того что знает первокурсник на РЭА . Так не бывает. Это все равно что первоклашке объяснять как работает ядерный реактор.

Опубликовано

в 80х годах, и наверное в 60х и 70х тоже, было направление творчества детей это радиокружки, где делали что то, ну приемники, передатчики. В основном развивалось направление это охота на лис, спортивное ориентирование, и радиолюбительство. Это давало толчок для самообразования тем кому стало интересно придумать чтото свое. Сейчас нет кружков, но есть интернет. И почему то вместо приемников, все озабочены качерами. Но это не то, с чего надо начинать, имхо. Во первых это сложно для понимания, во вторых это небезопасно. Некоторые лезут в опыты с МОТами, а это вообще очень опасно!

 

хотите научиться, я подберу вам немного материалу, чтоб вы заняли руки. Нужно сначала обзавестись измерительными приборами. Ну по крайней мере я с этого начинал. В 7м классе я делал из измерительной головки тестер. Он был конечно не точный, но общие понятия о цепях постоянного и переменного тока я получил. Буду у мамы, посмотрю как называется книга на которой я вырос как радиолюбитель. Книга очень старая, наверное конец 60х .

Опубликовано
Это Вы хлопотный опыт предлагаете сделать.

 

Ну то, что я предлагал было нужно для того, чтобы подтвердить или опровергнуть моё видение ситуации, Ваш 2 опыт пока подтверждает.

Ваши гвоздики, хоть и острые, но расномерно расположены по кругу в пространстве, что создает результирующее поле малой напряженности, его не хватает для дуги.

А лампочка, с её длинными выводами послужила как бы антенкой, которую я и предлагал соорудить вместо лампочки.

 

А по поводу бумажки, это моделирование стекла колбы, влияет ли оно на процесс. Теоретически заряды неплохо стекают по поверхности стекла, что скореевсего и помогло формированию разрядов в лампочке.

Опубликовано
без обид, Радомир. Вы хотите понять как работает то, что непонятно большинству радиоинженеров с 20 летним стажем. При этом не знаете даже того что знает первокурсник на РЭА . Так не бывает. Это все равно что первоклашке объяснять как работает ядерный реактор.

Док. Раз то, что спрашивают дети ( а неспециалиста в определённой мере можно через такую аналогию провести) оказывается сложным для пояснения "взрослыми"- то лучше вообще не отвечать или просто сказать что не знаете ответа на вопрос. И честнее будет, и времени тратить не нужно будет больше.

По поводу знаний первокурсников- да конечно не знаю столько- всё время про это толдычу :) . А может быть и хорошо, что не знаю- глаз не замылен. колея в мозгу чужими мыслями и представлениями не слишком глубокая проложена- можно ещё выскочить на непаханное поле...

 

Понял Вашу позицию- можете не тратить время на ответы на наивные вопросы :)

Опубликовано
Ну то, что я предлагал было нужно для того, чтобы подтвердить или опровергнуть моё видение ситуации, Ваш 2 опыт пока подтверждает.

Ваши гвоздики, хоть и острые, но расномерно расположены по кругу в пространстве, что создает результирующее поле малой напряженности, его не хватает для дуги.

А лампочка, с её длинными выводами послужила как бы антенкой, которую я и предлагал соорудить вместо лампочки.

 

А по поводу бумажки, это моделирование стекла колбы, влияет ли оно на процесс. Теоретически заряды неплохо стекают по поверхности стекла, что скореевсего и помогло формированию разрядов в лампочке.

 

У меня вывод ВВ катушки идёт на один центральный гвоздик. Даже при отсутсвии упомянутой мной площадки, с её ёмкостью и полем, фитонки при том напряжении не наблюдается. Могу, конечно поднять напряжение на катушке, увеличив зазор в разряднике и появится фитонка, но ведь дело не в ней, а в происходящем в лампочке- фитонка это не самоцель :)

 

Будет время- попробую проделать предложенный Вами опыт.

Опубликовано (изменено)

Мне не жалко. и я не считаю что трачу время. Просто я вижу что вы идя не с того конца, можете легко заблудиться в этой электронике. И закончится это потерей интереса. Много раз я сталкивался с этим. И многие меня просили научить тому что знаю я. Но с меня плохой учитель, а критик еще хуже. Я лишь могу сказать что мой путь к знаниям в электронике был интересен, и я не влазил в узкие специализации никогда глубоко, и не погряз в интегралах, но максимально охватил поверхам много сторон этой многоликой электроники. И теперь если надо или интересно я могу с любой стороны начать погружение в пучину информации, а она безгранична.. ну как минимум мне так кажется.

 

Представьте что есть знания все, по физике, радио, и пр.. ну все все что касается радио, электричества и магнетизма.. И вот это нечто вроде планеты с корой и магмой. И вот кора боле менее стабильна. Это поверхностное всесторонее знание. Но есть магма которая постоянно флуктуирует, и когда проникаешь вглубь, оказывается что сегодня там совсем не так как вчера.

 

И вот мой процесс познания был как исследовать все закоулки этой коры не проникая внутрь. А ваш подход, примерно таков - нашли вы интересную дырочку в коре, малюсенькую, и пытаетесь через нее протиснуться к магме, и думаете - вот влезу туда, расскажут мне где свернуть и куда, и узнаю все сразу.. Так нет ,это ничего не даст. когда вы вылезете наружу, и войдете туда снова, вы снова увидите все по другому, и не догадаетесь ни в жисть отчего так происходит.. Бесполезная трата вашего времени..

 

Единственный плюс, это узнать что вот ведь как бывает, влез однажды вдел одно, вылез, другое , влез снова третье.. как в мультике про винни, - входит ... и выходит :)

 

Попробуйте для начала один островок на поверхности исследовать досконально, и запомнить все зарубки и камешки на нем.. потом плывите к большим островам..

Изменено пользователем DrMax
Опубликовано (изменено)

И всегда помните что, то что сегодня есть аксиома, завтра могут объявить заблуждением.. Оставляйте всегда по каждому направлению нитку на выход, дабы потом распутать и найти с какого же момента пошла ботва вместо знания..

 

Свое самообразование я начинал с чтения справочников. Уже к 17 годам я мог цитировать целыми страницами справочники по транзисторам микросхемам и пр.. было правда немного их у меня, штук 6 каждый по 500-600стр. Я их помнил дотла вдоль и поперек. Много из того и сейчас. Параметры транзисторов, частота, вольтаж, емкость, и т.д. Птом справочники по схемотехнике, справочники радиолюбителя, журналы радио, наука ижизнь, знание сила, химия ижизнь, это все в подписке с 65 по 80гг. от родителей досталось перечитано было еще до 7го класса. потом перечитывал по второму, и далее кругам. Детские книжки у меня были энциклопедия юного физика, физика юным, популярная астрономия.. :)

еще была больная тема авиация и моделизм. я уже расчитывал профили, и хорды всякие и нагрузку на крыло, тоже еще до 8 го класса, ходил в кружок авиамодельный.. Так что благодаря тому что я не читал скучных учебников, а лишь веселые справочники и хрестоматии, все так и сложилось.

Изменено пользователем DrMax
Опубликовано
Мне не жалко. и я не считаю что трачу время. Просто я вижу что вы идя не с того конца, можете легко заблудиться в этой электронике. И закончится это потерей интереса. Много раз я сталкивался с этим. И многие меня просили научить тому что знаю я. Но с меня плохой учитель, а критик еще хуже. Я лишь могу сказать что мой путь к знаниям в электронике был интересен, и я не влазил в узкие специализации никогда глубоко, и не погряз в интегралах, но максимально охватил поверхам много сторон этой многоликой электроники. И теперь если надо или интересно я могу с любой стороны начать погружение в пучину информации, а она безгранична.. ну как минимум мне так кажется.

 

Представьте что есть знания все, по физике, радио, и пр.. ну все все что касается радио, электричества и магнетизма.. И вот это нечто вроде планеты с корой и магмой. И вот кора боле менее стабильна. Это поверхностное всесторонее знание. Но есть магма которая постоянно флуктуирует, и когда проникаешь вглубь, оказывается что сегодня там совсем не так как вчера.

 

И вот мой процесс познания был как исследовать все закоулки этой коры не проникая внутрь. А ваш подход, примерно таков - нашли вы интересную дырочку в коре, малюсенькую, и пытаетесь через нее протиснуться к магме, и думаете - вот влезу туда, расскажут мне где свернуть и куда, и узнаю все сразу.. Так нет ,это ничего не даст. когда вы вылезете наружу, и войдете туда снова, вы снова увидите все по другому, и не догадаетесь ни в жисть отчего так происходит.. Бесполезная трата вашего времени..

 

Единственный плюс, это узнать что вот ведь как бывает, влез однажды вдел одно, вылез, другое , влез снова третье.. как в мультике про винни, - входит ... и выходит :)

 

Попробуйте для начала один островок на поверхности исследовать досконально, и запомнить все зарубки и камешки на нем.. потом плывите к большим островам..

Док. Нельзя всё охватить- за какую бы область ни взялся. И не нужно , к примеру, из меня делать специалиста - электронщика. Вы сознательно рушите тему- обучалку новичков ? Казачков что ли начать вылавливать побуждаете? :)

Мне позиция KEI больше импонирует, уж простите за откровенность. При таком подходе и добром совете понимающего быстрее поймём суть явления, чем после прочтения кучи умных книг специалистов-материалисстов, отрицающих само существование эфира и потому в теорию свою его не закладывавших... Вы про эфир думаете- потому Ваши мысли и представления, наложенные на практические опыты , были бы интересны многим. Хотя мне, откровенно говоря, после данной Вами отповеди, что-то расхотелось нырять в предложенную Вами пучину информации. Как-нибудь иначе попробую разобраться в своих тараканах :)

Но тема ведь не только для меня- может кто другой задаст свои наивные для специалиста вопросы?

Опубликовано

В этом вопросе я с Радомиром согласен, но по другим соображениям.

Время сейчас другое, информация идет потоком, разнообразнаи и много.

Одному человеку в этом потоке утонуть.

Надо объединяться, специалисты в каждой области должны своё изучать и своё видение высказывать уже в подробностях, а есть еще широкие специалисты, которые могут нетривиальный подход подсказать, на мысль новую натолкнуть. И еще всяких разных талантов у каждого много, поэтому без объединения усилий далеко не уйдешь, будешь вечно плестись за передовиками, собирая крохи с их столов и пытаясь осмыслить, что же у них там нарабатывается.

Опубликовано

Радомир, извините, я сразу не понял.. думал вы свою для себя тему сделали.. а если эт для новичков, тады простите.. что считаете нужным удалите из моих постов.. прореживание грядки сделайте тогда.. Вижу что со своими рекомендациями не во время сунулся :)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Наверное сюда нормально будет выложить? это ведь опыт с электричеством.. Подано на подложку минус, на спирали плюс 10кВ.

 

В общем, требуется ваша помощь Радомир.

Что скажете ? Излучает?

post-28407-1337352065_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...