Радомир Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 Похоже настало время обновить представления, полученные об электричестве в школе- при практических опытах выяняется, что этих знаний не достаточно для понимания проиcходящих во время опытов явлений. Наверно плохо я учил физику в школе, и ,возможно, вопросы у меня в голове возникают из-за недотатка общеизвестных знаний. Ну так ведь когда-нибудь нужно пробелы заполнить- почему не сейчас? Эта тема- где наши уважаемые специалисты в области электрических явлений могли бы помочь всем остальным интересующимся делать электрические опыты с большим пониманием . Для начала выложу видео простого опыта: несколько ссопротивлений собраны последовательно. На один конец цепочки из сопротивлений подаю высокое относительно напряжение . Если подношу к началу цепочки провод, припаянный к концу цепочки- идёт разряд. Как это понять- ведь по сути провод замыкается сам на себя...? Видио плохое- не удобно одному делать было- уж не взыщите... Цитата
KEI Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 Радомир, я так понял по шуму. что у вас на сопротивления подается высокое напряжение или с транса или с умножителей, в любом случае там или переменка или постоянка, но пила какая нибудь. Причем частота там наверно побольше, чем стандартные 50 Гц. В этом случае тогда всё более менее логично выглядит. Цитата
Гость DrMax Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 высокое переменное.. около 15-20 тыс. вольт. Частота невысокая.. скорее всего 10-20кгц. По цвету разряда видно. Да и ток слабенький. Видать еще и резистор имеется в цепи умножителя. Но куда идут провода от резисторов непонять.. и также нет схемы. ЧТо можно сказать по видео? - ничего.. видео не нужно, достаточно схемы было бы. Кроме того многое зависит от номиналов сопротивлений. Цитата
Радомир Опубликовано 11 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 высокое переменное.. около 15-20 тыс. вольт. Частота невысокая.. скорее всего 10-20кгц. По цвету разряда видно. Да и ток слабенький. Видать еще и резистор имеется в цепи умножителя. Но куда идут провода от резисторов непонять.. и также нет схемы. ЧТо можно сказать по видео? - ничего.. видео не нужно, достаточно схемы было бы. Кроме того многое зависит от номиналов сопротивлений. Ну молодцы оба- и Док, и КЕI. Хорошая забава для искателя получилась? Ну, всё примерно так. как вы описали- повышающий транс от сети 220В. разрядник, кондёр и ещё один транс повышающий- на выходе несколько киловольт и килогерц- меняется всё изменением зазора в разряднике. Угадали начинку опыта. давайте теперь объясняйте- почему дуга горит при замыкании провода самого на себя и что из этого можно сварганить полезного между делом... Схему на всякий случай нарисовал для наглядности. Цитата
Гость DrMax Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 нижний конец высоковольтного транса никуда? в воздухе висит? А провод которым вы по резисторам елозите, если сделаете как можно короче, или перестанет дуга быть или сделается сильно меньше.. Цитата
KEI Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 Радомир, из этого к сожалению ничего не сварганишь, судя по вашей схеме там кроме основной частоты ещё и куча гармоник образуется. А судя по видео, рядом с проводами, соединяющими резисторы ещё какие то провода уложены, плюс к тому вы сами провод в изоляции берете руками, а это всё конденсаторы, поэтому ток в цепи всё равно идет, это однозначно, отсюда и разность потенциалов. Второе, резисторы эти зелененькие на сколько я помню сделаны по технологии напыления с прорезкой спиральной канавки, её видно под краской, для высокой частоты это уже катушка. Цитата
Радомир Опубликовано 11 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 Радомир, из этого к сожалению ничего не сварганишь, судя по вашей схеме там кроме основной частоты ещё и куча гармоник образуется.А судя по видео, рядом с проводами, соединяющими резисторы ещё какие то провода уложены, плюс к тому вы сами провод в изоляции берете руками, а это всё конденсаторы, поэтому ток в цепи всё равно идет, это однозначно, отсюда и разность потенциалов. Второе, резисторы эти зелененькие на сколько я помню сделаны по технологии напыления с прорезкой спиральной канавки, её видно под краской, для высокой частоты это уже катушка. Ну не сварганишь так не сварганишь- это ведь только вопрос как и куда эту однопроводную дугу пришпандоривать . Для начала хотелось бы пояснения услышать- что и как во время этого опыта происходит... Док. Да- один конец от транса во время опыта короткий и никуда не подключен. Провод лень отпаивать, а тем более резать до короткого- поверю на слово, что дуга слабее будет. Если понравилась игра- могу ещё выложить немного попозже вопросик для вас простой . Глядишь- ещё кто заинтересуется угадайкой... Цитата
Гость DrMax Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2012 длинный провод есть распределенная емкость и одновременно индуктивность.. И он имеет волновое сопротивление. причем чем выше номер гармоники напреяжения идущего туда, тем выше. Проще говоря в проводе и в цепочке из резисторов на разных участках будет различная фаза.. может меняться от нуля до 180 градусов. Поскольку там частота не одна, а много(гармоники), да и ваще шумовой спектр то в каждой точке цепи может иметься различные частоты с фазой от нуля до 180.. Потому во всех точках будет искрить дуга. Искрит от того что есть потенциал между точкой цепи и концом провода, где и происходит отражение волны.. и искра действительна только для тех компонент, где на концах разница фаз составит 180. Цитата
Радомир Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 длинный провод есть распределенная емкость и одновременно индуктивность.. И он имеет волновое сопротивление. причем чем выше номер гармоники напреяжения идущего туда, тем выше. Проще говоря в проводе и в цепочке из резисторов на разных участках будет различная фаза.. может меняться от нуля до 180 градусов. Поскольку там частота не одна, а много(гармоники), да и ваще шумовой спектр то в каждой точке цепи может иметься различные частоты с фазой от нуля до 180.. Потому во всех точках будет искрить дуга. Искрит от того что есть потенциал между точкой цепи и концом провода, где и происходит отражение волны.. и искра действительна только для тех компонент, где на концах разница фаз составит 180. Вообще-то не во всех точках искрит в реале- искрит только вблизи ввода напряжения и по стороне где ввод- пробило , похоже, изолятор по той стороне, потому и шьёт на 3 сопротивления. А дальше- никакой реакции искровой. Спасибо. Единственно чего не хватило мне в ответах- прогноза поведения : типа если делать так- должно стать эдак (это для нас, тупых в электричестве, познавательно и доказательно). Вопрос второй из практики качеростроения. Даже фоткать не буду- опыт предельно простой: Трансформатор Теслы , катушки стоят вертикально. На верхний конец ВВ катушки надет кружок из латуни, в нём наделаны дырки , вставлены и опаяны медные гвозди остриями вверх. При включённом источнике фитонки нет. Если между иголок засунуть цоколь обычной лампы накаливания так, чтобы он касался иголок- внутри лампочки появляются дуги от металлических частей лампы. Понятно, что если руку поднести к лампе дуги горят ярче- но и без руки дуги яркие . Вопрос: почему дуги горят внутри лампочки, когда для фитонки от игл напряжение мало? Цитата
KEI Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Для ответа на данный вопрос я бы проделал ещё два опыта. 1. Проводом без изоляции замкнуть верхушки гвоздиков и вывести конец провода вверх в виде антенки на 10-15 см. 2. На расстоянии 3-5 см от гвоздиков закрепить как то бумажное кольцо, чтобы оно охватывало плоскость всех гвоздиков, т.е. радиус кольца на 3-5 см больше, чем то латунное, в которое гвоздики закреплены. Цитата
Гость DrMax Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Это все на уровне интуиции радиолюбительской. Этому не научить. Приходит с опытом. Купите радиостанцию СВ на 27мгц, сделайте антенну, и сами ее установите. Я помогу информацией. Начните общаться с радиолюбителями в своей округе.. радиус действия зависимо от высоты установки антенны от 15км до 50км. Во время прохождения возможно связываться с областями за 800-1500км. Во время активного солнца прохождение может быть круглые сутки. А в основном через часик после захода солнца. Наберетесь опыта.. Цитата
Радомир Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Это все на уровне интуиции радиолюбительской. Этому не научить. Приходит с опытом. Купите радиостанцию СВ на 27мгц, сделайте антенну, и сами ее установите. Я помогу информацией. Начните общаться с радиолюбителями в своей округе.. радиус действия зависимо от высоты установки антенны от 15км до 50км. Во время прохождения возможно связываться с областями за 800-1500км. Во время активного солнца прохождение может быть круглые сутки. А в основном через часик после захода солнца. Наберетесь опыта.. Это Вы к чему сейчас- поясните тупому . Ответ наверно уложится в пару предложений- зачем на годы шишек обрекаете, что я такого Вам ужасного сделал? Цитата
Гость DrMax Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 мне кажется что тот кто ни разу не говорил в микрофон 73, не может иметь радиолюбительского чутья:-) Цитата
Радомир Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Для ответа на данный вопрос я бы проделал ещё два опыта.1. Проводом без изоляции замкнуть верхушки гвоздиков и вывести конец провода вверх в виде антенки на 10-15 см. 2. На расстоянии 3-5 см от гвоздиков закрепить как то бумажное кольцо, чтобы оно охватывало плоскость всех гвоздиков, т.е. радиус кольца на 3-5 см больше, чем то латунное, в которое гвоздики закреплены. Это Вы хлопотный опыт предлагаете сделать. Я придумал проще- не знаю правда- насколько этот опыт эквивалентен задуманному Вами: перевернул площадку с гвоздиками гвоздиками вниз и положил на верх ВВ катушки. Получилось так, что между площадкой и выводом из ВВ катушки имеется зазор. При включении качера появляется дуга между площадкой и выводом провода ВВ катушки. Что касается высказываний специалистов. Интересны теоретические представления и практические прогнозы. Путь, предложенный Доком- типа поработай несколько лет, развей чутьё и только тогда возможно придёт тебе в голову ответ- для меня мало подходит ( кто его знает, сколько времени мне осталось ). Да и другим искателям знания быстрее получать будет приятнее... Цитата
Гость DrMax Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 какбы вам не хотелось ускорить процесс познания, он быстрее не станет. Я знаю лишь два способа- это обучение в учебном заведении, краткий курс в училище, что то типа телемастер или регулировщик радиоаппаратуры. Это 2 года. Или самообразование. Только на чтение литературы уйдет года 3, и на опыты столько же. Влазить же в узкие специализации нет смысла вообще, потому что никакого толку в этом нет. Найдите силы получить общие знания по теории антенн, выучите и поймите на уровне понимания а не зубрежки закон ома, и его частные случаи. Поймите разницу между постоянным током и переменным. Разберитесь как работает катушка и как конденсатор. Это за вас никто не сделает. А остальное прийдет само, поймете автоматически 80% ваших вопросов сами решатся. Все что я написал обучают в первые пол года обучения в учебном заведении. без обид, Радомир. Вы хотите понять как работает то, что непонятно большинству радиоинженеров с 20 летним стажем. При этом не знаете даже того что знает первокурсник на РЭА . Так не бывает. Это все равно что первоклашке объяснять как работает ядерный реактор. Цитата
Гость DrMax Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 в 80х годах, и наверное в 60х и 70х тоже, было направление творчества детей это радиокружки, где делали что то, ну приемники, передатчики. В основном развивалось направление это охота на лис, спортивное ориентирование, и радиолюбительство. Это давало толчок для самообразования тем кому стало интересно придумать чтото свое. Сейчас нет кружков, но есть интернет. И почему то вместо приемников, все озабочены качерами. Но это не то, с чего надо начинать, имхо. Во первых это сложно для понимания, во вторых это небезопасно. Некоторые лезут в опыты с МОТами, а это вообще очень опасно! хотите научиться, я подберу вам немного материалу, чтоб вы заняли руки. Нужно сначала обзавестись измерительными приборами. Ну по крайней мере я с этого начинал. В 7м классе я делал из измерительной головки тестер. Он был конечно не точный, но общие понятия о цепях постоянного и переменного тока я получил. Буду у мамы, посмотрю как называется книга на которой я вырос как радиолюбитель. Книга очень старая, наверное конец 60х . Цитата
KEI Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Это Вы хлопотный опыт предлагаете сделать. Ну то, что я предлагал было нужно для того, чтобы подтвердить или опровергнуть моё видение ситуации, Ваш 2 опыт пока подтверждает. Ваши гвоздики, хоть и острые, но расномерно расположены по кругу в пространстве, что создает результирующее поле малой напряженности, его не хватает для дуги. А лампочка, с её длинными выводами послужила как бы антенкой, которую я и предлагал соорудить вместо лампочки. А по поводу бумажки, это моделирование стекла колбы, влияет ли оно на процесс. Теоретически заряды неплохо стекают по поверхности стекла, что скореевсего и помогло формированию разрядов в лампочке. Цитата
Радомир Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 без обид, Радомир. Вы хотите понять как работает то, что непонятно большинству радиоинженеров с 20 летним стажем. При этом не знаете даже того что знает первокурсник на РЭА . Так не бывает. Это все равно что первоклашке объяснять как работает ядерный реактор. Док. Раз то, что спрашивают дети ( а неспециалиста в определённой мере можно через такую аналогию провести) оказывается сложным для пояснения "взрослыми"- то лучше вообще не отвечать или просто сказать что не знаете ответа на вопрос. И честнее будет, и времени тратить не нужно будет больше. По поводу знаний первокурсников- да конечно не знаю столько- всё время про это толдычу . А может быть и хорошо, что не знаю- глаз не замылен. колея в мозгу чужими мыслями и представлениями не слишком глубокая проложена- можно ещё выскочить на непаханное поле... Понял Вашу позицию- можете не тратить время на ответы на наивные вопросы Цитата
Радомир Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Ну то, что я предлагал было нужно для того, чтобы подтвердить или опровергнуть моё видение ситуации, Ваш 2 опыт пока подтверждает.Ваши гвоздики, хоть и острые, но расномерно расположены по кругу в пространстве, что создает результирующее поле малой напряженности, его не хватает для дуги. А лампочка, с её длинными выводами послужила как бы антенкой, которую я и предлагал соорудить вместо лампочки. А по поводу бумажки, это моделирование стекла колбы, влияет ли оно на процесс. Теоретически заряды неплохо стекают по поверхности стекла, что скореевсего и помогло формированию разрядов в лампочке. У меня вывод ВВ катушки идёт на один центральный гвоздик. Даже при отсутсвии упомянутой мной площадки, с её ёмкостью и полем, фитонки при том напряжении не наблюдается. Могу, конечно поднять напряжение на катушке, увеличив зазор в разряднике и появится фитонка, но ведь дело не в ней, а в происходящем в лампочке- фитонка это не самоцель Будет время- попробую проделать предложенный Вами опыт. Цитата
Гость DrMax Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 (изменено) Мне не жалко. и я не считаю что трачу время. Просто я вижу что вы идя не с того конца, можете легко заблудиться в этой электронике. И закончится это потерей интереса. Много раз я сталкивался с этим. И многие меня просили научить тому что знаю я. Но с меня плохой учитель, а критик еще хуже. Я лишь могу сказать что мой путь к знаниям в электронике был интересен, и я не влазил в узкие специализации никогда глубоко, и не погряз в интегралах, но максимально охватил поверхам много сторон этой многоликой электроники. И теперь если надо или интересно я могу с любой стороны начать погружение в пучину информации, а она безгранична.. ну как минимум мне так кажется. Представьте что есть знания все, по физике, радио, и пр.. ну все все что касается радио, электричества и магнетизма.. И вот это нечто вроде планеты с корой и магмой. И вот кора боле менее стабильна. Это поверхностное всесторонее знание. Но есть магма которая постоянно флуктуирует, и когда проникаешь вглубь, оказывается что сегодня там совсем не так как вчера. И вот мой процесс познания был как исследовать все закоулки этой коры не проникая внутрь. А ваш подход, примерно таков - нашли вы интересную дырочку в коре, малюсенькую, и пытаетесь через нее протиснуться к магме, и думаете - вот влезу туда, расскажут мне где свернуть и куда, и узнаю все сразу.. Так нет ,это ничего не даст. когда вы вылезете наружу, и войдете туда снова, вы снова увидите все по другому, и не догадаетесь ни в жисть отчего так происходит.. Бесполезная трата вашего времени.. Единственный плюс, это узнать что вот ведь как бывает, влез однажды вдел одно, вылез, другое , влез снова третье.. как в мультике про винни, - входит ... и выходит Попробуйте для начала один островок на поверхности исследовать досконально, и запомнить все зарубки и камешки на нем.. потом плывите к большим островам.. Изменено 12 апреля, 2012 пользователем DrMax Цитата
Гость DrMax Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 (изменено) И всегда помните что, то что сегодня есть аксиома, завтра могут объявить заблуждением.. Оставляйте всегда по каждому направлению нитку на выход, дабы потом распутать и найти с какого же момента пошла ботва вместо знания.. Свое самообразование я начинал с чтения справочников. Уже к 17 годам я мог цитировать целыми страницами справочники по транзисторам микросхемам и пр.. было правда немного их у меня, штук 6 каждый по 500-600стр. Я их помнил дотла вдоль и поперек. Много из того и сейчас. Параметры транзисторов, частота, вольтаж, емкость, и т.д. Птом справочники по схемотехнике, справочники радиолюбителя, журналы радио, наука ижизнь, знание сила, химия ижизнь, это все в подписке с 65 по 80гг. от родителей досталось перечитано было еще до 7го класса. потом перечитывал по второму, и далее кругам. Детские книжки у меня были энциклопедия юного физика, физика юным, популярная астрономия.. еще была больная тема авиация и моделизм. я уже расчитывал профили, и хорды всякие и нагрузку на крыло, тоже еще до 8 го класса, ходил в кружок авиамодельный.. Так что благодаря тому что я не читал скучных учебников, а лишь веселые справочники и хрестоматии, все так и сложилось. Изменено 12 апреля, 2012 пользователем DrMax Цитата
Радомир Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Мне не жалко. и я не считаю что трачу время. Просто я вижу что вы идя не с того конца, можете легко заблудиться в этой электронике. И закончится это потерей интереса. Много раз я сталкивался с этим. И многие меня просили научить тому что знаю я. Но с меня плохой учитель, а критик еще хуже. Я лишь могу сказать что мой путь к знаниям в электронике был интересен, и я не влазил в узкие специализации никогда глубоко, и не погряз в интегралах, но максимально охватил поверхам много сторон этой многоликой электроники. И теперь если надо или интересно я могу с любой стороны начать погружение в пучину информации, а она безгранична.. ну как минимум мне так кажется. Представьте что есть знания все, по физике, радио, и пр.. ну все все что касается радио, электричества и магнетизма.. И вот это нечто вроде планеты с корой и магмой. И вот кора боле менее стабильна. Это поверхностное всесторонее знание. Но есть магма которая постоянно флуктуирует, и когда проникаешь вглубь, оказывается что сегодня там совсем не так как вчера. И вот мой процесс познания был как исследовать все закоулки этой коры не проникая внутрь. А ваш подход, примерно таков - нашли вы интересную дырочку в коре, малюсенькую, и пытаетесь через нее протиснуться к магме, и думаете - вот влезу туда, расскажут мне где свернуть и куда, и узнаю все сразу.. Так нет ,это ничего не даст. когда вы вылезете наружу, и войдете туда снова, вы снова увидите все по другому, и не догадаетесь ни в жисть отчего так происходит.. Бесполезная трата вашего времени.. Единственный плюс, это узнать что вот ведь как бывает, влез однажды вдел одно, вылез, другое , влез снова третье.. как в мультике про винни, - входит ... и выходит Попробуйте для начала один островок на поверхности исследовать досконально, и запомнить все зарубки и камешки на нем.. потом плывите к большим островам.. Док. Нельзя всё охватить- за какую бы область ни взялся. И не нужно , к примеру, из меня делать специалиста - электронщика. Вы сознательно рушите тему- обучалку новичков ? Казачков что ли начать вылавливать побуждаете? Мне позиция KEI больше импонирует, уж простите за откровенность. При таком подходе и добром совете понимающего быстрее поймём суть явления, чем после прочтения кучи умных книг специалистов-материалисстов, отрицающих само существование эфира и потому в теорию свою его не закладывавших... Вы про эфир думаете- потому Ваши мысли и представления, наложенные на практические опыты , были бы интересны многим. Хотя мне, откровенно говоря, после данной Вами отповеди, что-то расхотелось нырять в предложенную Вами пучину информации. Как-нибудь иначе попробую разобраться в своих тараканах Но тема ведь не только для меня- может кто другой задаст свои наивные для специалиста вопросы? Цитата
KEI Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 В этом вопросе я с Радомиром согласен, но по другим соображениям. Время сейчас другое, информация идет потоком, разнообразнаи и много. Одному человеку в этом потоке утонуть. Надо объединяться, специалисты в каждой области должны своё изучать и своё видение высказывать уже в подробностях, а есть еще широкие специалисты, которые могут нетривиальный подход подсказать, на мысль новую натолкнуть. И еще всяких разных талантов у каждого много, поэтому без объединения усилий далеко не уйдешь, будешь вечно плестись за передовиками, собирая крохи с их столов и пытаясь осмыслить, что же у них там нарабатывается. Цитата
Гость DrMax Опубликовано 12 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2012 Радомир, извините, я сразу не понял.. думал вы свою для себя тему сделали.. а если эт для новичков, тады простите.. что считаете нужным удалите из моих постов.. прореживание грядки сделайте тогда.. Вижу что со своими рекомендациями не во время сунулся Цитата
Гость DrMax Опубликовано 18 мая, 2012 Жалоба Опубликовано 18 мая, 2012 Наверное сюда нормально будет выложить? это ведь опыт с электричеством.. Подано на подложку минус, на спирали плюс 10кВ. В общем, требуется ваша помощь Радомир. Что скажете ? Излучает? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.