Информация о файле
Статья доктора экономических наук, профессора Б.И. Искакова - авторское популярное изложение лептонно-электромагнитной гипотезы, научно обосновывающей наличие у человека души, что интуитивно ощущалось и издревле использовалось религией. ЛЭМ-гипотеза является основой синтеза науки и религии, отражающих различные Грани единого Бытия многомерной Вселенной, что необходимо для выживания человечества как вида и является мощным средством познания Природы и единения людей. Являясь академиком Международной славянской Академии наук, образования, искусств и культуры (Москва), автор занимается не только сугубо теоретическими разработками, но и практическими исследованиями проблем богословия и православия, квантовой энергоинформатики, созидательной деятельностью на укрепление Славяно-Евразийского Союза. Экологию как сферу научно-практической деятельности можно разделить на ряд важнейших направлений, охватывающих ЭКОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА, СРЕДЫ И КУЛЬТУРЫ. Из них особую роль играет ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, которую можно определить как науку о наиболее общих и важнейших взаимосвязях человеческого триединства тела, души и духа с Космосом, духовным миром, религией и Богом. Более традиционное направление - ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ - это наука о наиболее общих и важнейших взаимосвязях человека с внешней средой в атомно-молекулярной (барионной) шкале материи, в т.ч. с окружающей природой, твердой средой (землей, почвой, минералами и другими твердофазными телами), жидкой средой (водой и иными жидкофазными веществами), воздушной средой (воздухом и прочими газообразными веществами), флорой и фауной, микроорганизмами, сферой производства и быта. Наконец, ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ - наука о наиболее общих и важнейших взаимосвязях человека с обществом в целом и отдельными человеческими сообществами, с учетом социально-политических, производственно-экономических, классовых, этнических, национальных, культурно-исторических, научно-образовательных и других условий. В случае экологии человека и культуры значительная часть взаимосвязей осуществляется в лептонной и микролептонной шкале материи, которая практически еще не изучена наукой из-за ее труднодоступности для современных методов и малочувствительных физических приборов. Ведущее направление - экология человека - тесно связано с проблемой СИНТЕЗА НАУКИ, ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ (НИР). Веками и тысячелетиями наука и религия соперничают за власть над умами людей. И лишь искусство как эластичный примиряющий буфер порознь контактирует с наукой и религией, не вступая с ними в конфликт. Многовековое противостояние и соперничество науки и религии за право на непогрешимость и владение сокровенной истиной не идет на пользу им обеим. Амбиции и взаимные претензии представителей науки и религии мешают им спокойно и мудро выслушивать аргументы друг друга и плодотворно сотрудничать, каждая сторона молча претендует на истину в последней инстанции. В действительности СБЛИЖЕНИЕ (КОНВЕРГЕНЦИЯ), А ЗАТЕМ И СИНТЕЗ (СОВМЕСТНАЯ ПЕРЕПЛАВКА) НАУКИ, ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ВЫЖИВАЕМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в современном мире, как это ни парадоксально звучит для неподготовленных. Нужно лишь обеим сторонам, т.е. руководителям и идеологам науки и всех конфессий, поступиться своей гордыней, амбициями и убежденностью в своей непогрешимости, а обществу - научиться защищать слабейшую сторону. Тогда не повторится ни сожжение Д.Бруно, ни суд над Галилеем, ни запрещение Коперника, ни казнь Кампанеллы, ни язвительный сарказм Вольтера в адрес религии, ни ирония естественников-материалистов над религией, ни навешивание постыдных ярлыков типа "религия - опиум для народа", "библейские сказки для дебилов", "евангельские сказки для убогих", ни уголовно-преступный взрыв, разрушивший сокровищницу православия и русского искусства - Храм Христа Спасителя, ни ограбление, осквернение и разрушение православных храмов в России в 20-30-е годы XX века, ни многое другое, печальное и постыдное. Науке и религии нужно научиться уважительной взаимотерпимости и умению слушать и слышать друг друга. Героические попытки снять противостояние церкви и экспериментальной науки делали величайшие ученые и теологи в течение последних тысячелетий, титаны Возрождения и позднейших веков. Представляется перспективной попытка великого Ньютона снять противоречие между парадигмой науки и догматами церкви посредством мудрого постулата, который можно сформулировать следующим образом: БОГ УПРАВЛЯЕТ МИРОЗДАНИЕМ НЕ ВСЕМО ГУЩИМИ ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ПРИХОТЯМИ, А ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗАКОНЫ И ПРИНЦИПЫ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И ИМПУЛЬСЫ-ПЕРВОТОЛЧКИ ПРИ СТРОГО ПРИЧИННЫХ СПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРУЮЩИХ МЕХАНИЗМАХ ДВИЖЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ И СТРУКТУР ВСЕЛЕННОЙ. БОГ ПРЕДПОЧИТАЕТ ДАТЬ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНУЮ КОНСТИТУЦИЮ МИРОЗДАНИЯ КАК СВОД ЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ И ИСХОДНЫЙ ИМПУЛЬС-ПЕРВОТОЛЧОК И БОЛЕЕ НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ БЕЗ КРАЙНЕЙ НУЖДЫ В ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД СОБЫТИИ, ДЕЛАЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛИШЬ В МЕЛОЧАХ И ПО НАСТОЙЧИВЫМ МОЛИТВАМ РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ, РАССЕЯННЫХ В НЕОБОЗРИМОМ КОСМОСЕ, НО ДАЖЕ ЭТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ. В отличие от некоторых политиков, БОГ СТРОГО СОБЛЮДАЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНУЮ КОНСТИТУЦИЮ МИРОЗДАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ, УВАЖАЕТ СВОИ ЗАКОНЫ, не ломает и не тасует их самопроизвольными Указами, не расстреливает их из танков и БТР. ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ЗАПОВЕДАНО ПОСТИГАТЬ ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ, РАЗВИВАТЬ НАУКУ И ИСКУССТВО КАК МОЩНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ И ЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ. Не случайно в Коране имеется немало уважительных изречений в адрес науки. Не случайно в Евангелии и Коране имеется информация, на века и тысячелетия опередившая уровень человеческой науки тех лет, когда писались эти священные книги Передовой фронт науки еще только-только начинает подступать к этой информации, вооружась новейшими достижениями квантовой физики, астрофизики, астрономии, психологии, биофизики, биоэнергоинформатики и т.д. НАУКА, ИСКУССТВО И РЕЛИГИЯ ОБ`ЕКТИВНО ОТРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАНИ ЕДИНОГО МНОГОГРАННОГО БЫТИЯ МНОГОМЕРНОЙ ВСЕЛЕННОЙ. В одних аспектах многовекового соперничества ближе к истине оказалась наука, в других - искусство, в третьих - религия. Наука менее ошибалась в более доступной ей атомно-молекулярной (барионной) шкале материи, религия - в труднодоступной лептонной и микролептонной шкале, почти не познанной еще недостаточно развитыми научными методами. Некоторые американские ученые считают проблему синтеза НИР сверхзадачей человечества в XXI веке, ибо в XX веке оно еще не созрело до понимания ее сверхважности для выживания и эволюции вида "человек". Можно согласиться с этими учеными, но с очень важной поправкой: НАЧАЛО СИНТЕЗА НИР - СВЕРХЗАДАЧА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КОНЦА XX века, ибо в XXI веке может оказаться слишком поздно, т.к. наши потомки могут погибнуть из-за нерешенности этой проблемы. Актуализация экологии человека еще более повышает остроту сверхзадачи синтеза НИР. К осознанию приоритетности экологии человека подталкивает история и статистика цивилизаций. В чем причины зарождения, расцвета и неожиданной гибели цивилизаций? По данным статистики и истории можно сформулировать ЗАКОН КРУШЕНИЯ цивилизаций, общественных формаций и крупных государств: 1) СНАЧАЛА ПОЯВЛЯЕТСЯ И РАЗМНОЖАЕТСЯ "ВИРУС ГИБЕЛИ" - ПАДЕНИЕ НРАВОВ, ДЕБИЛИЗАЦИЯ (ПОМРАЧЕНИЕ) ПРАВЯЩИХ ЭЛИТ, НАРКОТИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ, ОРГИИ, РАЗЛОЖЕНИЕ, КРИМИНАЛИЗАЦИЯ, КОРРУПЦИЯ, ВОРОВСТВО, ОСЛАБЛЕНИЕ ВОЛИ К ВЛАСТИ У ВЕРХОВ ("КОГО БОГ РЕШИЛ СГУБИТЬ, ЛИШАЕТ РАЗУМА И ВОЛИ"); 2) ДОСТИГАЕТСЯ КРИТИЧЕСКАЯ МАССА - ГЛУБОКИЙ КОЛЛАПС НРАВОВ, МАССОВАЯ АЛКОГОЛИЗАЦИЯ И КРИМИНАЛИЗАЦИЯ, ШИРОКАЯ КОРРУПЦИЯ, ВСЕОБЩЕЕ ВОРОВСТВО И РАЗЛОЖЕНИЕ, РАСПАД, ГЛУБОКАЯ ДЕБИЛИЗАЦИЯ (ПОМРАЧЕНИЕ) ВЕРХОВ И ПАРАЛИЧ ВОЛИ ВЛАСТЕЙ ("НИЗЫ НЕ ХОТЯТ, ВЕРХИ НЕ МОГУТ"); 3) СЛЕДУЕТ СОКРУШИТЕЛЬНОЕ ВОЕННОЕ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЛИБО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БАНКРОТСТВО И РАЗВАЛ; 4) НОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ НА РУИНАХ СТАРОЙ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЛИБО ЗАВОЕВАТЕЛИ, ЛИБО НАИБОЛЕЕ ПАССИОНАРНЫЕ ГРУППЫ С ВЫСШИМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ И МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ. По ЗАКОНУ КРУШЕНИЯ погибли цивилизации: древневавилонская, древнеегипетская, древнеримская, древнекитайская, французский абсолютизм, российское самодержавие, социалистическая формация в СССР и странах СЭВ и большинство других, минувших в череде тысячелетий и веков. Изучение причин внешне-неожиданных катаклизмов цивилизаций в условиях казалось бы их расцвета, могущества и несокрушимости - это и есть глубинная, сокровенная проблематика экологии человека и синтеза НИР. Об этих тайнах знают все мировые религии в лице своих высших и мудрейших иерархов и святых, но... очень мало знает наука с ее догматически окостеневшей парадигмой и гордыней непогрешимости. Международная Славянская Академия наук, образования, искусств и культуры (МСА) в отличие от всех других светских, государственных и общественных, академий наук сознательно пошла на создание ОТДЕЛЕНИЯ БОГОСЛОВИЯ в тесном союзе с православием, трансформировавшим христианство в культуру и традиции восточного славянства. Опора МСА на Русскую Православную Церковь и союз с нею закономерны. Дело не только в том, что большинство славянских народов (русские, украинцы, белоруссы, болгары, сербы, черногорцы, словены , словаки, русины и другие) - исторически сложившийся этнический ареал православия. Важно и то, что, по нашему мнению, ПРОБЛЕМАТИКА ТРИЕДИНСТВА ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА, ВОПРОСЫ ДУХОВНОСТИ НАИБОЛЕЕ ГЛУБОКО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РЕШАЮТСЯ ИМЕННО В ПРАВОСЛАВИИ. В этом кроется одна из причин успеха в создании и плавном выковывании за 2-е тысячелетие н.э. крупнейшего в мире и истории человечества мощного государства - России. Впервые в российской истории в рамках академии наук создано отделение богословия не как духовно-учебная структура (такие прецеденты уже имелись), а как специальное звено для научных исследований проблем богословия и православия, проблем взаимоотношений с другими конфессиями, глубинных теоретических вопросов религии. Подобных аналогов в мире еще не было и нет, но в современных условиях РФ и СНГ подобная структура крайне необходима. Россия в XVI-XIX вв. расширилась далеко на Восток и объединила многочисленные этносы из ареала ислама, буддизма, ламаизма, язычества и была вынуждена решать проблему уважительной терпимости к иным религиям и культурам, что стало также условием устойчивости державы. Поэтому Россия за XVI-XIX вв. превратилась из СЛАВЯНСКОЙ в СЛАВЯНОЕВРАЗИЙСКУЮ. Восточнославянская общность постепенно трансформировалась в геополитическое СЛАВЯНО-ЕВРАЗИЙСКОЕ ЕДИНСТВО или СЛАВЯНО-ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ (СЕС) народов России начала XX в. или народов СССР конца XX в. Таким образом, концепция СЛАВЯНО-ЕВРАЗИЙСТВА существенно отличается от классических концепций евразийства и панславизма: первая принижает и растворяет роль славян, в частности, русских, в создании и истории СЕС, вторая - игнорирует роль объединенных славянами неславянских этносов в укреплении СЕС, не учитывает взаимопроникновение и взаимообогащение культур славян и тюркских, угро-финских и иных народов на территории СЕС. Обе крайности неразумны и геополитически бесперспективны, чего до сих пор не понимают и не хотят понимать ни фанатичные сепаратисты-националисты окраин СЕС, ни "славянские экстремисты". Те и другие не обладают широк им государственным видением проблемы, не хотят серьезно думать о судьбах нашей Родины, своей малообразованностью и фанатизмом мешают патриотическому движению СЕС за возрождение Отечества.