Информация о файле
Ответ на вопрос, является ли потусторонний мир - тот свет - лишь спекуляцией (умозрительным заключением), т.е., "лишь вопросом веры" или всё-таки реальностью, содержится уже в самой логике языка. Ведь если есть этот свет, то логика подсказывает, что должен существовать и тот свет - потусторонний мир. Так же, как наличие низа обуславливает наличие верха, так и плюс предполагает минус, и - правое и левое, горячее и холодное, длинное и короткое, узкое и широкое и т.д. Однако сама по себе логика языка - это всё же ещё не научный факт. В понятии потустороннего мира самое главное - как определяют, классифицируют этот самый "мир иной". Моё определение (дефиниция) таково: земной мир, этот свет - это мир наших пяти чувств; это - та часть творения, которая доступна нам через наши органы чувств. И напротив: к потустороннему миру - тому свету - относится всё то, что выходит за рамки ограниченной способности восприятия наших органов чувств. То есть, потусторонний мир следует искать не где-то за облаками или во вселенной. Потусторонний мир начинается уже в мире этом, на этом свете, а именно там, где наши органы чувств уже не в силах воспринимать какие-либо впечатления. Если мы сочтём это определение приемлемым, то можно дать короткое и ясное определение потустороннего мира или того света как "потустороннего мира относительно способности к восприятию наших органов чувств". Всё! Все большие истины, как известно, просты, хотя в деталях - как и всё в природе - они могут быть очень сложными. Если рассматривать дело так, то реально представить себе потусторонний мир (даже в наше время психоза всесилия науки) - это, пожалуй, не проблема. Но вот что досадно: предвзятость, высокомерие и (доведённые до абсурда - прим. перев.) экономические интересы с давних пор были своего рода тормозными колодками, сдерживавшими духовное развитие и повисавшими будто тяжелые кандалы на многих гениях и их идеях. К тому же, в настоящее время создается впечатление, что примитивно-материалистическое мышление с такой силой и размахом овладело умами людей, что не осталось, кажется, никакой надежды на какие-либо позитивные перемены... И всё же то тут, то там вспыхивает луч надежды, всё больше образованных людей различных специальностей находят в себе мужество отказаться от привычных стереотипов мышления и заявляют об этом во весь голос. Происходит кристаллизация трёх групп людей, для которых потусторонний мир и их личная жизнь после (физической) смерти являются доказуемым фактом: Первая группа - это философы и теологи. Последние обязаны, собственно говоря, "в силу профессиональной пренадлежности" выступать за идею существования потустороннего мира; однако они так рассорились между собой, что от этого страдает сама достоверность их высказываний. Группа философов и теологов, хотя и является самой многочисленной, но одновременно и самой слабой в смысле свидетельств и высказываний. И дело тут вот в чём: то, что они говорят, в большинстве своём основывается на чистой спекуляции. Лишь там, где их система строится на фактах и аспектах парапсихологии, в частности, на исследовании процессов, связанных со смертью (Sterbeforschung), они приближаются к тому, что реально происходит в природе. Но ведь реалист - это вовсе не тот, кто верит лишь в то, что видит, и не тот, кто говорит: "с того света ещё никто не возвращался" (что, кстати, неправда), а тот, кто включает в своё мышление, в свое мировоззрение мир земной (этот свет) и мир иной (тот свет); то есть человек, который не останавливается на рассмотрении лишь одной стороны медали (а именно, материальной) и не полагает, что существует только она одна! Во-вторых, имеется группа психологов, парапсихологов и эзотериков. Психология - это, как известно, наука о душе. Но в силу того, что задающая ныне тон современная психология хотя и говорит о "душе", но саму душу как самостоятельное явление (в религиозном смысле), за редкими исключениями, не признаёт. А так как она (точно так же, как и медицина) отождествляет мозг человека с его Я, она, строго говоря, является психологией без души. В парапсихологии мы наблюдаем уже более отрадную картину. Но тут существуют два лагеря, провозглашающе соответственно анимистическую и спиритическую гипотезы. Среди академических парапсихологов доминируют так называемые "анимисты". Это люди, которые всё, что указывает на жизнь после смерти, а тем самым на не зависимую от тела душу, ничтоже сумняшеся и не смея поступиться принципами, классифицируют как "психологические проекции" и как "формы выражения нашего подсознания". Покуда они говорят, что возможность жизни после смерти не может быть доказана, но и не может быть опровергнута, это ещё куда ни шло; но уж совсем не по-учёному ведут себя некоторые наши современники из этой группы, когда утверждают, что существование духов просто не может быть предметом дискуссии - да и вообще считают это полной чепухой! Если некий феномен, напр., феномен биолокации, т.е., буквально существования вне себя, исходит от живого человека, то в расчёт принимается только анимистическое толкование вопроса; если же возникает предположение, что причиной какого-то феномена является умерший, то в ход пускается спиритическая гипотеза. В научном смысле эта гипотеза полностью оправдана. На самом же деле, как анимистическая, так и спиритическая гипотезы - это лишь два разных окна, из которых открывается один и тот же вид. И этот вид, этот "ландшафт" - не что иное, как человек, о подлинной сути которого, с его душевными и духовными способностями, да и вообще со всей структурой его существа, эти учёные мужи и понятия-то не имеют! Третья группа, допускающая возможность существования потустороннего мира и нашей жизни после смерти, и даже абсолютно уверенная в этом, складывается (да уже сложилась!) - как это ни удивительно - из физиков-ядерщиков, то есть, из представителей одной из наиболее точных наук, основы которых покоятся исключительно на измерениях ничтожно малых объектов!