Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дело было вечером делать было нечего, шучу , угребся воплощать идею, если чесно, ну настоящая станция для экспериментов динамики сего подхода

03052017456.jpg

03052017451.jpg

свободная динамика рассеивания напряжений импульса чем-то напоминает колыхание возмущенных волн воды, со стохастическим уклоном.

Интересно то, что параллеля внешние катушки перед каждым ротором по факту это кз большой катушки в примерно 0,125 ом, стохастическая динамика тормозится а синхронная выделяется будто и нет кз катушек перед роторами, но если не разомкнуть параллель сразу после старта , то разсинхронивается вращение и раскручиваются как угодно только не синхронно, например три ротора в одну сторону два в другую.

Опубликовано

Контроллер это питание , и 7 каналов двух каскадного двух тактного усилителя (бустера) без смещения, по схеме с общим коллектором, блок коммутации с колебратором относительного уровня входа для усилителя, термостат, электронные индикаторы состояния нагрузки и напряжения питания, так-же два блока светодиодов по 14 шт, один блок уровень всплеска для каждого из плечей, другой на верхней крышке для регистрации не синхронной работы каналов, их плечей , между каналами. С помощью оптического тахометра, даже с защитным кожухом-шиной-покрышкой, можно снять показания через светодиоды, точно соответствует показаниям от открытого измеряемого ротора

Схема канала усиления :

канал.jpg

Опубликовано (изменено)

Роторы балансировал, тем не менее вибрация всего устройства (20 кг) поражает силой, а когда на высоких оборотах происходит разсинхронизация , то такое чувство очень трудно обьяснить, будто пол на короткий промежуток превратился в плот плывущий по реке или что-то типа того.

по поводу вибрации, забавная штука обраная связь. помимо общей вибрации еще и катушки отдельно поют, булькают, пикают , вутькают, даже шипеть могут, для усиления этих "шумов " есть катушечка шунтированая пьезодинамиком, вообщем крутилка может излучать странные звуки, а тестер иногда фиксирует по мимо 3-170 гц еще и килогерцы и даже мегагерц с лишним, бывает самовозбуд на десятках килогерц, по одному из плечей, но , после выключения-включения питания пропадает.

Изменено пользователем dimonteon
Опубликовано (изменено)

Изначально ось у роторов была длиннее , прикреплял к одной из сторон звездочки пластиковые велосипедные связывал цепью , механически усинхронивал, хотел прочувствовать руками силу общего напряжения на пике магнитной ямы, едва удавалось проворачивать, полагаю силы полей складывались, но такое ощущение будто умножились, вообще ситуация с синхронностью работы не простая , крутятся они сейчас если синхронно, то на низко энергетическом уровне перехода, это когда у них сдвиг по фазе между роторами 36 градуса, им легче преодолевать положение нулевой точки, а с обьеденяющей цепью сдвиг очень мал, так закрукились еслиб, то наверно разорвало бы уже на 2000-3000, не знаю , домашнее производство ведь, и на тот момент не было контроллера.

03052017458.jpg

... велосипедная цепь создает большие потери, эти малые сдвиги в разные стороны, и при прохождении перехода тормозят кручение, короче чем синхроннее тем меньше потерь. так вот сейчас допаяю лицевую панель и доп плату. и буду добиваться высокоэнергетического переворота, за счет внутренних катушек , и поплыву в даль на плоту по реке :)

Изменено пользователем dimonteon
Опубликовано

Попытка создать генератор с нулевым сопротивлением вращению?

есть только один путь скомпенсировать силы примерно вот так модернизация моего РИЗУ

https://m.io.ua/img_aa/medium/3638/27/36382773.jpg

состоит из двух блогов моторно-генераторного где при центровке полюса ротора и сердечника с магнитом на статоре идет наведение импульса после прохождения М.Т. моторная обмотка возбуждается и выталкивает полюс по ходу движения. Таких глрупп две работают поочередно создавая эстафету переключений. В систему также включены катушки генерирования по Адамсу. Намотка выполняется способом минимизирующую противо ЭДС.

Если рассмотреть положение полюсов относительно генераторных катушек то притяжение по ходу и удержание по выходу должны быть скомпенсированы, исходя из того что они составляют единую цепь.

Опубликовано (изменено)

как-то поглядел видос снежкотв "вечные двигатели делают все кому не лень". ну и загорелось желание сделать нечто подобное , только хотелось оригинала, были магниты от динамиков 25-гдс куча , постепенно собрал, хотелось узнать - можно ли завращать синхронно, обнаружил что солинойдная катушка погруженная в центр толкает все пять роторов синхронно, притом что какихто больших токов для этого ненужно , а когда поставил вторую симметричную катушку в центре оказалось ,что при последовательном их включении тока нужно меньше, а эффективность возросла даже более чем в два раза, был такой эксперимент при котором установил ,что раскачка на большую предпереворотную амплитуду и поддержание качания частотой в 3 гц обходится в около 0.35-0.5 ватт. регулировка разгона происходит путем увеличения входного сопротивления, потом порог (около 2800 об в мин) , переключателем вставляю в проход цепи входа кондер в 0.33 мкФ и уменьшя сопротивление роторы разгоняются стремительно. делается все относительно плавно , иначе соскакивает синхронизация, если вход- включить на общий, то ничего толком не греется а также крутятся, на 4000 оборотах с последовательно соединенных внутренних пяти катушек снимается около 70 вольт соответствующей переменки. замыкал кондером в 160мкф обороты падают до 1200 , но продолжают синхровращение замерил 28 вольт, замерил выход одного из каналов = 2.8-3.1 вольт.

Изменено пользователем dimonteon
Опубликовано
как-то поглядел видос снежкотв "вечные двигатели делают все кому не лень". ну и загорелось желание сделать нечто подобное , только хотелось оригинала, были магниты от динамиков 25-гдс куча , постепенно собрал, хотелось узнать - можно ли завращать синхронно, обнаружил что солинойдная катушка погруженная в центр толкает все пять роторов синхронно, притом что какихто больших токов для этого ненужно , а когда поставил вторую симметричную катушку в центре оказалось ,что при последовательном их включении тока нужно меньше, а эффективность возросла даже более чем в два раза, был такой эксперимент при котором установил ,что раскачка на большую предпереворотную амплитуду и поддержание качания частотой в 3 гц обходится в около 0.35-0.5 ватт. регулировка разгона происходит путем увеличения входного сопротивления, потом порог (около 1800 об в мин) , переключателем вставляю в проход цепи входа кондер в 0.33 мкФ и уменьшя сопротивление роторы разгоняются стремительно. делается все относительно плавно , иначе соскакивает синхронизация, если вход- включить на общий, то ничего толком не греется а также крутятся, на 4000 оборотах с последовательно соединенных внутренних пяти катушек снимается около 70 вольт соответствующей переменки. замыкал кондером в 160мкф обороты падают до 1200 , но продолжают синхровращение замерил 28 вольт, замерил выход одного из каналов = 2.8-3.1 вольт.

 

А зарисовку и схему экса возможно, а то мне уж больно на резонансный контур воображение толкает, и признаки увеличение емкости снижение частоты.

Опубликовано

Схемки попозже, клипик небольшой заснял, в конце разсинхронизация, если к стене еще ближе поставить (около 10см от стены) то разсинхрон наступает уже на 1500-2000 об в мин, маркер наклейка тахометра с одной стороны ротора , как положено. Упругие тёрки магнитных полей всё-же чувствуются неким внутренним ощущением, что-то есть в резком ускорении и торможении.

https://youtu.be/n1KIQ4lJ2Ww

видеокамеры нет, снимать могу только на телефон.

Нужно попробывать закрыть плотно что-б ветер не дул от роторов (холоднищий , но не то что-бы ухты) и надымить электронной сигаретой посмотреть как пар себя поведёт.

Опубликовано

Видео о динамике холостого хода этого мотора.

https://youtu.be/0DWlNS-z2fw

в начале видео если посильнее раскачать и более в такт , то заметно дольше сохраняются колебания.

гравитационная_лапша.jpg

внимание , внезапно, коммутатор охватила гравитационная лапша, и материализовалась в провода.

Опубликовано

Да... по поводу свободной энергии, КПД более 100% - вообще верится с трудом, но все-же верится. Сейчас я немного отклонился от СЕ, в другом направлении поэкспериментирую, а если вернуться, нужно как минимум переставлять катушки внешние (или/и какие-то ближе к роторам утапливать) так, что-бы ровно при ровно была их выработка, а сейчас отклонения около +-5-7% , поэтому и наступает разсинхрон на относительно невысоких оборотах (до 1000 об в мин) когда запараллелины , и если сделать ровно, достаточно одного силового канала центра , для раскрутки, после чего на какой-то скорости начнёт самостоятельно крутится и быстро набирать обороты, и нужно будет плавно нагружать, что-бы не крутились слишком быстро и не случилось бабаха или разсинхрона, почему у меня так просто получается ( в моей голове ) можно узнать из первого поста = получается нечто вроде сверхпроводимости для переменного тока, и вообщем-то электрический резонанс мог-бы пригодится разве-что для устаканивания рабочего режима, выбора и удержания конкретной частоты вращения. Нет ну может я и ошибаюсь, но не проверить немогу.

возвращаясь к другому направлению : посегментной синхронизации, оно более перспективно, так-как даёт возможность создать динамически компенсируемый механизм усинхронивания, ведь и включение внутренних катушек может быть супер-мостовым ( сам придумал название ) , при таком включении, вслучае синхронного вращения - катушки будут молчать, но малейшее отклонение фазы между каналами приводить к соответствующим всплескам .

супермост.jpg

на счет бабаха, отдельно каждый ротор испытан скоростями в районе примерно около 10000 об в мин (172 гц), причем от примерно 5000 до 10000 разгон происходит за 2-3 сек , после чего вырубаю питание. Замечу что при синхроне ,который еще не поднимал более чем около 5000 об в мин. вибраций поменьше. И да ....10000 оборотов это не шутки, ветрище от ротора сильный и порывистый , стараюсь быть осторожным, что-б в форточку не сдуло :)

Опубликовано
А вы в курсе что такое вентильный генератор., и что такое вентильное управление. пассивное и активное.

Как бы тоже вариант

Попробую различные варианты , это целая глава в моём деле, которая осваивается мною сложно . Даже забросил одно время заниматься мотором, из-за управляющей схемы. То что роторы синхронно и быстро закрутились было обязательным для меня условием дальнейшей разработки. Так что потихоньку продолжу... пока ничего конкретного по этому поводу сказать не могу, ведь о синхронных много роторных моторах подобного рода и почитать нечего. Со стороны это видится несуразной поделкой, но если речь не идет о синхронной работе, может показаться, что она вообще невозможна. Но нет, пассивный механизм синхронизации полагаю образовался из-за колебаний общей массы всего мотора целиком.

Опубликовано

такой зверёк получился, назову его "пентазавром". правда еще паять и паять. 97% завершено. думаю после эксперементов будет новая версия лицевой панели, если выживу.

пентазавр.jpg

Опубликовано

немного практической теории:

представим в воображении этот мотор с некоей по типу велосипедной цепью связывающую звездочки на осях, ну как я писал выше, только в идеальном случае -без трения, ну или хотя-бы без микро отклонений, и из немагнитного материала, механически усинхрониваем , что получаем:

представим аналог - в виде пружины, в невесомости пока , пружина упругая , но не слишком - такая, что-б с соответствующими грузиками растягивалась и сжималась , могла резонировать частотой в 3 гц, теперь этой пружине до соответствия с мотором не хватает фантастических для нее свойств :

представим что пружина сжалась или растянулась , уже до упора, больше некуда, и вдруг, практически во мгновенье, допустим

растянутая пружина становится сжатой и готова разжиматься , при этом сохраняется вектор инерции грузиков.

(это если не принимать во внимание мои фантазии о сверхпроводимости перемененного тока)

Опубликовано

на одном форуме прочитал:

В 1995 году д-р Гарольд Аспден открыл знаменитый “эффект воронки” внутри магнитного ротора – центральной вращающейся части двигателя. Эксперимент Аспдена включал 880-граммовый ротор, вращающийся со скоростью 3.250 оборотов в минуту с момента полной остановки. Обычно для запуска требуется 300 джоулей энергии. Однако если вы запускаете ротор на пять минут или больше, а затем полностью его останавливаете, чтобы запустить его снова требуется лишь 30 джоулей энергии, если повторный запуск осуществляется в течение 60 секунд. В этом случае для запуска мотора требуется энергии в десять раз меньше. Для запуска полного эффекта требуется всего несколько минут. Тогда следует предположить, что при полной остановке ротора внутри него все еще сохраняется некая форма завихрения энергии, которую д-р Аспден назвал “виртуальной инерцией”.

 

и был поражен. постоянно наблюдаю такую картину, что покрутившись , роторы остонавливаются, уже когда нет вращения, а колыхания одни - оссобенно агрессивно как будто там еще какие-то динамические поля присутствуют. Всё думал, что за хрень, интересненько!

Опубликовано (изменено)

подрубил все семь каналов через коммутатор, только пришлось развязывать выходные каналы для 5 внутренних катушек кондерами cbb60 450v 35мкФ, иначе вообще синхрона нет. Интересно так работает, и крутится и звенит одновременно, почти сразу попалась ускоряющая синхрон конфигурация ,но сейчас рабочие дни и вечером не успел как следует поюзать, на выходных буду выяснять сколько чего обходится по энергии. Повторю опыт с качанием при котором мотор танцует как неваляшка на полу при этом потребляя не более 0,5 ватт. Тогда импульсы тыкал через геркон закрепленный у одного из магнитов, блок питания =зарядка от сот. телефона фильтрованая кондером 500000мкФA 10v, ток мерял от зарядки к кондеру, и без кондера не получалось. ...

Вообще идея сейчас такая: получить супер звуки, которые бы динамически видоизменялись, например звук типа не прекращающегося разбивания стекла. только тоном пониже , да и вращение модулированное звуковыми частотами тоже мне кажется интересно понаблюдать. На слух мотор может излучать частоты где-то от 200 до 10к герц.

Изменено пользователем dimonteon
Опубликовано

поводил компасом вокруг и выявил крутильные точки при синхровращении, все равно какая скорось, компас крутиться одинаково. хм.. хотя наверно обычное дело, магниты то крутятся. после этого компас пришел в негоднось, но ничего, намагничу неодимовым магнитиком.

компас0001.jpg

Опубликовано

немного намерял : есть тарификатор , показывает и текущую потребляемую мощность прибора от сети , при синхровращении, создаваемым двумя центральными каналами, на скорости 2200 об. в мин. показал 85 ватт , из них 4,8 ватт холостой ход трансформатора, и около 10 ватт - два импульсника жрут стабильно ( индикаторы и куллеры ), и того 70 ватт, учитывая наличие в схеме биполярников, и низко-энергитический уровень перехода при вращении, расстраиваюсь не сильно...

Опубликовано (изменено)

Произвёл комплексное измерение с нагрузкой:

Замер при использовании 2-х силовых каналов ,и одного при последовательном соединении сил.катушек.

Нагрузка -КЗ амперметра в режиме измерения переменного тока до 20А, проходящая через конденсаторы ёмкостью 160 и 340 мкФ

Датчики: Амперметр перем. тока, вольтметр перем. напряжения, ваттметр от сети (тарификатор), тахометр.

Тарификатор в сеть, от тарификатора на основной трансформатор ( холостой ход 5 ватт) запараллеленый двумя импульсниками в раб. режиме( 10 ватт их потребление постоянно). Так-что отнимаем от показаний ваттметра 15 ватт и будет именно потребление энергии мотором-генератором+ управляющая. схема

Схема включения подробно:

схема_замер.jpg

Не стал чертить вариант с двумя силовыми каналами, думаю понятно и так. Единственное уточнение по этому поводу это то, что управляющее звено катушек для второго канала отдельно своё.

И ещё - регулировочный резистор (500Ком) не размечал, поэтому не пишу сколько когда входное сопротивление каналов, просто поворачиваю ручку в сторону увеличения сопротивления и снимаю показания датчиков.

При стабильном синхронном вращении всех роторов:

Результаты: (при одном канале, и проходного кондера на сьёме 160 мк.ф)

60W - 940 об. - 0,45А - 22V - 15гц

65W - 960 об. - 0,55А - 25V - 16гц

68W - 1000 об. - 0,67А - 27V - 17гц

67W - 1050 об. - 0,7А - 27V - 16гц

66W - 1100 об. - 0,81А - 29V - 18гц

57W - 1080 об. - 0,73А - 28V - 18гц

50W - 1030 об. - 0,62А - 25V - 17гц

46W - 997 об. - 0,55А - 25V - 17гц

40W - 940 об. - 0,45А - 23V - 16гц

37W - 874 об. - 0,36А - 20V - 15гц

35W - 847 об. - 0,32А - 19V - 14гц

(рег.резистор выкручен на всю, стабильная синхронность)

Результаты: (при одном канале, и проходного кондера на сьёме 340 мк.ф)

77W - 1020 об. - 1,02А - 24V - 17гц

78W - 1090 об. - 1,23А - 28V - 18гц

75W - 970 об. - 0,92А - 23V - 16гц

53W - 770 об. - 0,65А - 19V - 13гц

45W - 710 об. - 0,55А - 17V - 12гц

40W - 670 об. - 0,48А - 16V - 11гц

35W - 610 об. - 0,37А - 14V - 10гц

32W - 562 об. - 0,28А - 12V - 10гц

30W - 520 об. - 0,22А - 11V - 9гц

(рег.резистор выкручен более половины, далее разсинхронизация)

---------------------------------------------------------------------------------------------

Результаты: (при двух каналах, и проходного кондера на сьёме 160 мк.ф)

170W - 1300 об. - 0,98А - 32V - 22гц

170W - 1650 об. - 1,35А - 42V - 28гц

155W - 1704 об. - 1,45А - 45V - 28гц

128W - 1643 об. - 1,33А - 42V - 28гц

78W - 1076 об. - 0,71А - 27V - 18гц

60W - 940 об. - 0,45А - 23V - 16гц

40W - 650 об. - 0,13А - 13V - 11гц

Результаты: (при двух каналах, и проходного кондера на сьёме 340 мк.ф)

310W - 1470 об. - 2,28А - 43V - 25гц

228W - 1374 об. - 1,94А - 38V - 23гц

185W - 1252 об. - 1,56А - 33V - 21гц

169W - 1143 об. - 1,28А - 28V - 19гц

132W - 1058 об. - 1,09А - 26V - 18гц

100W - 870 об. - 0,79А - 21V - 15гц

81W - 757 об. - 0,63А - 18V - 13гц

65W - 670 об. - 0,47А - 16V - 11гц

56W - 600 об. - 0,36А - 14V - 10гц

Изменено пользователем dimonteon

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...