Перейти к содержанию

Информация о файле

Спор между научным и религиозным мировозрением пронизывает всю историю Человечества за последние два тысячелетия. Особенно этот спор обострился в последние 300-500 лет и свелся к полному взаимоотрицанию. Однако к концу 20-го века в связи с последними научными открытиями наметился реальный путь к поиску точек взаимосоприкосновения, в частности отрицание наукой религии перестало носить абсолютный характер. На мой взгляд вопрос о преобладании в мировозрении науки или религии носит философский характер. В философии он может быть заменен вопросом о преобладании или первичности материального или идеального, и является одним из основных вопросов во многих философских концепциях. Поскольку данный вопрос не является диалектическим, необходимо выбирать тот или иной ответ и в зависимости от выбора философы называются идеалистами или материалистами . Тем не менее существует метод, позволяющий соединить эти два подхода и таким образом сделать вопрос диалектическим. Это позволит построить единую философию, или можно сказать панфилософию, которая могла бы описывать и духовную и материальную суть нашего мира без абсолютного взаимоотрицания а наоборот основываясь на взаимодополнении и взаимообогащении этих двух категорий . Цель данной работы показать основания и реальность такого подхода к решению основного вопроса философии. 1.2 Объединяющая категория. Для решения основного вопроса была предложена категория субстанции как объединяющее материальное и идеальное . Однако эта категория кажется мне весьма искусственной. Как известно, суть категории идеального составляют образы, мысли, идеи существование которых реально и независит от существования конкретного человека, однако, согласно материалистической философии эти идеи не могут существовать вне человеческого мозга. Возвращаясь к объединяющей категории, можно привести две цитаты из работы В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" : "Что мысль и материя "действительны" т.е. существуют, это верно. Но назвать мысль материальной-значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом". "Что в понятие материи надо включить и мысли, как повторяет Дицген в "Экскурсиях", это путаница, ибо при таком включении теряет смысл гносеологическое противопоставление материи духу, материализма идеализму". Да, смысл действительно теряется. Принципиальная первичность может быть сведена к первичности всего лишь разных форм материи. Мысль, образ, идея-материальны. Это означает, что не существует никаких препятствий к признанию того, что они могут существовать "самостоятельно" вне мозга. Но ведь это же "чистый" идеализм! Так говорил еще Платон. О том следует ли называть Платона идеалистом в том смысле в каком обычно называют идеалистами Беркли или Гегеля? будет рассмотрено в дальнейшем. Таким образом в основу синтетического подхода, позволяющего снять недиалектическое противопоставление материальное-идеальное может быть положено утверждение о материальности как мысли, так и всего идеального вообще. Допустим духовное можно называть "высшая материя" , а плотную материю "низшей", или просто материей. Обоснования утверждения о материальности духовного также будут приведены. 1.3 Категории диалектического противопоставления. Кроме категории материальность, существуют и другие категории, с помощью которых противопоставление материальное-идеальное также может быть сделано диалектическим. Например категория разумность, или степень фиксированности формы существования и другие. Рассмотрим некоторые из них, и покажем их корреляцию с категорией материальности. 1.3.1 Материальность. Термин материальность в данном случае можно заменить термином плотность. Говоря упрощенно-духовное есть разряженная материя с очень малой плотностью. Можно ли ее отождествить с какими-либо формами материи известными науке? Точно ответить на этот вопрос вряд ли возможно. Самыми "тонкими" видами материи известными науке являются поля: электромагнитное, гравитационное. Поскольку кванты полей не имеют массу, то под плотностью полевой материи можно понимать, например, среднее число квантов в единице объема. Отождествление основных форм идеального с полевой материей ( как состоящих из нее ) возможно корректно, тогда как остальные формы духовного можно было бы отождествить с еще более "тонкими" полями, которые современной науке пока неизвестны. Известно, что любая материя условно характеризуется определенными частотными спектрами колебаний. Микрочастотой-частотой колебаний частиц, из которой состоит данная материя ( например, частота вращения электронов вокруг атомного ядра или частота полевых квантов ) и макрочастотой, определяющей ритм материи, ее частей как независимых целостных образований : например, частота биения сердца, являющаяся основной частотной характеристикой человека как целого, отличающей его от остальных материальных формообразований, или частота вращения планеты и т.д. Можно сделать предположение: чем более высокий, духовный вид материи, тем более повышается частота колебаний его структурных частиц и тем более понижается его внешняя частота. При этом частота может повышаться вплоть до бесконечности, т.е. до таких значений, которые совершенно недоступны для современной науки и, вероятно, для науки ближайшего будущего. Высокая частота духовной материи делает ее невоспринимаемой для обычных приборов. Тем не менее она реально существует, причем одним из доказательств существовония относительно "низких" частот этой высшей материи является телепатия. В принципе, не обязательно чтобы спектр частот материи был всегда непрерывен. Должны существовать некие частотные "провалы" или "затишья" . Непрерывные промежутки частот между этими "провалами" или границами образуют миры, или другие измерения, которые в силу большой разности частот нечувствительны друг для друга, практически независимы друг от друга, хотя могут находиться в одной и той же области пространства. Названия "четырехмерный мир", "пятимерный мир" не совсем корректны. Все миры являются трехмерными для самих себя. Миры с более низкими вибрациями будут восприниматься из трехмерного мира как двумерные ( плоские ) или одномерные. Миры с более высокими вибрациями будут казаться относительно мира 3-х измерений 4-х мерными или 5-ти мерными и т.д. 1.3.2 Разумность. Диалектика категории. Кроме плотности и частоты вибраций материальное и духовное отличаются степенью разумности. Покажем диалектичность этой категории. Можно предположить, что разумность это врожденное свойство материи, присущее ей изначально. Это такая же характеристика материи, как плотность или частота вибраций. Чем материя более духовна, т.е. чем выше частота ее вибраций и ниже плотность тем она более разумна и сознательна. Соответственно, чем "грубее" материя, чем больше ее плотность, тем она более инертна, пассивна, безсознательна, неразумна. Однако даже в самой плотной материи присутствуют проявления разумности, выражающиеся в инстинктах у животных, реакциях у растений ( например, на изменение погоды ). Структурность, самоорганизация и какие-то слабые формы сознания присутствуют даже у камня. Все это является проявлением единства природы, единства материи, единства жизненной силы, единства эволюции, единства сознания, единства разума, единства источника. Несомненно, существует некий единый разумный источник, некая первоматерия, из которой произошли все формы материи и которая поддерживает их существование.


×
×
  • Создать...